Реальность воскресения Христа
В пользу Воскресения Иисуса Христа есть чрезвычайно сильные доводы. Ни один исторический факт не достоверен более, чем то, что ученики верили: после распятия, смерти и погребения Христос восстал из гроба на третий день, а впоследствии регулярно встречался и разговаривал с ними.
Очевидное доказательство тому – само существование Христианской Церкви. Невозможно вообразить, что рассеявшиеся и унывающие ученики смогли обрести новую силу и благую весть в воспоминаниях о том, Кто был казнен как преступник, не будь они убеждены, что Бог признал Его Своим и оправдал Его миссию, воскресив Его из мертвых.
Банальная вещь: каждое историческое событие должно иметь адекватную причину. Никогда надежды не были столь опрокинуты, как тогда, когда Иисус из Назарета был снят с креста и положен в гробницу. Разбитые горем при смерти своего Наставника, ученики были ошеломлены и сбиты с толку. Они чувствовали крушение, ими овладело уныние, отраженное в горьких словах одного из шедших в Эммаус: «А мы надеялись было, что он есть тот, который должен избавить Израиля» (Лк.24:21). И вот, спустя короткое время, та же группа учеников горела необычайной уверенностью и бесстрашием перед лицом гонений. Что же вызвало столь резкую перемену в их жизни? Должно было произойти нечто беспрецедентное: Иисус Христос воскрес из мертвых. Примерно спустя 50 дней после распятия апостолы начали проповедовать в Иерусалиме Воскресение Христово с такой силой, что их свидетельство убедило тысячи людей…
Если бы евангелисты сфабриковали повествования о воскресении, они бы не оставили очевидных трудностей и противоречий (например, относительно числа ангелов у гробницы, последовательности явлений Воскресшего и других деталей). То, что рассказы были так и оставлены, с несглаженными противоречиями, что не было попытки сложить один стереотипный рассказ, внушает доверие к глубокой честности тех, кто передавал эти свидетельства.
Более того, создается впечатление, что евангелисты не стараются привести все факты, на которых Церковь основывала свою веру. Они предлагают нам лишь часть доказательств, которые создали и поддерживали веру в Воскресение. Согласно этим фрагментарным рассказам, в течение 40 дней после Воскресения Иисус являлся своим ученикам в разное время и в разных местах. Вместе взятые, эти повествования предполагают, что тело Иисуса перешло в состояние, новое для человеческого опыта.
— Брюс Мецгер, ведущий мировой библеист и текстолог, один из крупнейших знатоков библейских текстов.
Очевидное доказательство тому – само существование Христианской Церкви. Невозможно вообразить, что рассеявшиеся и унывающие ученики смогли обрести новую силу и благую весть в воспоминаниях о том, Кто был казнен как преступник, не будь они убеждены, что Бог признал Его Своим и оправдал Его миссию, воскресив Его из мертвых.
Банальная вещь: каждое историческое событие должно иметь адекватную причину. Никогда надежды не были столь опрокинуты, как тогда, когда Иисус из Назарета был снят с креста и положен в гробницу. Разбитые горем при смерти своего Наставника, ученики были ошеломлены и сбиты с толку. Они чувствовали крушение, ими овладело уныние, отраженное в горьких словах одного из шедших в Эммаус: «А мы надеялись было, что он есть тот, который должен избавить Израиля» (Лк.24:21). И вот, спустя короткое время, та же группа учеников горела необычайной уверенностью и бесстрашием перед лицом гонений. Что же вызвало столь резкую перемену в их жизни? Должно было произойти нечто беспрецедентное: Иисус Христос воскрес из мертвых. Примерно спустя 50 дней после распятия апостолы начали проповедовать в Иерусалиме Воскресение Христово с такой силой, что их свидетельство убедило тысячи людей…
Если бы евангелисты сфабриковали повествования о воскресении, они бы не оставили очевидных трудностей и противоречий (например, относительно числа ангелов у гробницы, последовательности явлений Воскресшего и других деталей). То, что рассказы были так и оставлены, с несглаженными противоречиями, что не было попытки сложить один стереотипный рассказ, внушает доверие к глубокой честности тех, кто передавал эти свидетельства.
Более того, создается впечатление, что евангелисты не стараются привести все факты, на которых Церковь основывала свою веру. Они предлагают нам лишь часть доказательств, которые создали и поддерживали веру в Воскресение. Согласно этим фрагментарным рассказам, в течение 40 дней после Воскресения Иисус являлся своим ученикам в разное время и в разных местах. Вместе взятые, эти повествования предполагают, что тело Иисуса перешло в состояние, новое для человеческого опыта.
— Брюс Мецгер, ведущий мировой библеист и текстолог, один из крупнейших знатоков библейских текстов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Я старых богов не предавал, у меня один Бог, Бог-Триединый, мне не нужны доказательства Воскресения Иисуса, я просто знаю что это так!!!
- ↓
0
Батюшки не гоните чушь! А куда делись старые боги из политеизма, ведь они выходит реально существовали? Преимущество христианства — монотеизма перед язычеством — политеизма обеспечило популярность и широкое распространение на планете!
- ↓
0
Сайт называется: Слово Божие
- ↑
- ↓