Приход и община

На возрождение церковной жизни можно надеяться, если приходы станут настоящими общинами, потому что приход и община — это совсем не одно и то же.




Все ли знают, что у нас несколько миллионов баптистов? А ведь это все русские люди, которые не нашли себя в Церкви. Однажды Харчев, бывший председатель Совета по делам религии, выразился так (может, я не буквально его цитирую, но смысл таков): «Напрасно мы притесняли Церковь, от этого только умножились секты». Секты были для них страшны тем, что туда нельзя внедриться, подставить своих людей, — они сейчас же будут выброшены. А в приходе это сделать очень удобно. Вся беда наша в том, что всякий приходящий в храм не чувствует, что он приходит в единую семью, общество единомышленников, где о нем помнят, о нем заботятся, им интересуются, на него обращают внимание; и если человек в праздник не придет в церковь, его отсутствие будет замечено, к нему придут и узнают, что случилось, он будет не безразличен для других.

Люди сейчас все истосковались от одиночества, им не хватает глубокого общения, они, к сожалению, не находят этого в приходе церковном, где человека могут просто не заметить и даже обидеть; пришел он — хорошо, не пришел — тоже хорошо, редко кто станет его искать, предлагать свою помощь. Общины в полном смысле этого слова у нас нет, и наша церковная жизнь индивидуализировалась, стала делом сугубо личным. Каждый живет и подвизается сам по себе, а поэтому часто не может воспринимать другого духовного опыта, который хоть в чем-то незначительном отличен от его собственного. Плоды этого — взаимное отчуждение, замкнутость, ожесточение.

архимандрит Зинон (Теодор)
Беседы иконописца.
« Как встретить Пасху всей семьёй
Почему вера и наука несравнимы »
  • +9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.