Какие бывают виды одержимости
Итак, есть люди, в которых присутствие бесов бывает открытым. Это самые страшные и тяжёлые случаи: когда в человеке действует чужая злая воля, используя человеческое тело и вынуждая его кричать не своим голосом, биться об пол и кидаться на людей, совершать всевозможные безобразные действия – всё то, что мы называем беснованием.
Таким людям обычно не помогает уже ни молитва близких, ни водосвятные молебны – им нужна специальная церковная помощь.
И конечно же, никакая психиатрия, никакая «белая магия», никакие экстрасенсы или «нетрадиционные», «народные» целители тем более не смогут помочь этим несчастным. Психиатры к бесноватым относятся как к людям с обычными повреждениями психики – «лечат» их таблетками и уколами…
«Современная психиатрия, — не умеет отличить нервнобольного от одержимого. В дореволюционной России были известны способы, позволяющие безошибочно это делать. Один из них: перед подозреваемым в бесноватости ставят десять стаканов. Девять из них со святой водой, один с простой. Одержимый, сколько бы попыток не предпринимал, всегда выберет стакан с простой водой».
Впрочем, о явно бесноватых людях надо сказать следующее: они находятся под особым промыслом Божиим, ибо бесноватый человек всегда знает о своём гибельном состоянии и всегда желает избавиться от живущего в нём зла. Только сам, своей волей, он уже не в состоянии это совершить.У бесноватого есть преимущество перед закоренелым грешником: пьяницей, блудником, любостяжателем. Бесноватый хочет избавиться от зла, а грешник далеко не всегда хочет прекращать грешить. У грешного человека остаётся свобода выбора, свобода воли, между тем, как волей одержимого владеет бес.
Как физические болезни могут иметь разные формы и стадии, так и духовное заболевание, — одержимость, или беснование, — имеет свои разные степени. Одно дело, когда человек не может долго находиться в храме (его так и тянет уйти), и совсем другое – когда он лает и в ужасе корчится под крестным знамением. Конечно, первый случай – это «всего лишь» начальная степень одержимости.
такая начальная одержимость в последние годы становится всё более массовым явлением. Люди нецерковные постоянно утверждают, что они «никому не желают зла», и потому удивляются: за что Бог их наказывает, почему не клеится жизнь. Свои грехи, которые им удалось скрыть от людей, они не считают злом и поэтому даже не помнят о них. Например, грех убийства зачатого младенца во чреве – аборт – в эпоху безбожной власти был объявлен не грехом, не преступлением, а «физиологическим вмешательством». И вот, до сих пор приходят в храм пожилые женщины, детоубийцы, сделавшие соучастниками преступления и своих мужей, и других близких, — и искренне недоумевают: откуда у них депрессия, почему в церкви начинается такая тоска, появляются какие-то непонятные слёзы, становится душно, как перед обмороком?..
Страсти и пороки, которые стали настолько привычными, что их уже невозможно отделить от личности человека (курение, сквернословие, «бытовая» ложь, саможаление, блудные помыслы, увлечение телевизором, непрерывное осуждение своих знакомых...), создают благоприятную почву для эпизодического или постепенно переходящего в постоянное воздействие на него бесов.
Стоит такому человеку прийти в храм, как он тут же начинает плохо себя чувствовать. Ему и душно (от кадильного фимиама), и жарко, и темно, не хватает света, воздуха. А если ещё и прихожане усердно молятся, у таких людей ни с того ни с сего начинается приступ кашля, икоты, зевоты, они издают неестественные выкрики и даже падают в обморок: с каким-то страшным (так что вздрагивают) грохотом валются на пол…
Раз, другой, третий – и несчастный (или несчастная) начинает догадываться, что с ним происходит нечто необыкновенное. Происходит не оттого, что в храме на самом деле душно и темно, а от близости Святыни: икон, мощей Божиих угодников, а главное – Тела и Крови Христовых. Он делает ужасное открытие: «Значит, мне плохо там, где Святыня, где Бог… Какой же тогда я сам? Что со мной произошло и происходит?»
Случаи постоянных неудач, несчастий и болезней, которые произошли в результате «навета вражия», то есть по злому действию чародея (эктрасенса, гипнотизёра, колдуна), имеют причиной то же самое состояние человека, что и случаи с «легко» одержимыми. Это безблагодатная, нецерковная жизнь, нераскаянные грехи (порой страшные, но не осознаваемые), злоба на врагов, с ожесточением, когда в душе – абсолютная невозможность простить, и опять же – греховные страсти и пороки.
Хорошо, если среди знакомых такого несчастного человека найдётся хоть один, кто посоветует обратиться к православному священнику!
Тогда к нам приходят растерянные, испуганные женщины:
— Вы знаете, мне кажется, со мной что-то не то. Может быть, меня испортили?.. Или прокляли?.. И слава Богу, что они приходят к нам.
К сожалению, в наши дни гораздо легче встретить дурного советчика, увлечённого ежедневной пропагандой оккультизма и знахарства.
Что может посоветовать духовно-болящему тот, кто оторван от Православной Церкви? он уверенно говорит:
— Тебе сделали! Может быть, даже на смерть!.. Но не бойся: я тут знаю одну бабку – любую порчу снимет.
Он без тени сомнения направит попавшего в беду знакомого за помощью к тем, к кому Сам Бог твёрдо и недвусмысленно запрещает обращаться. В Книге Второзакония (18, 10-12) сказано: «Не должен находиться у тебя (то есть в общении с тобой)… прорицатель, гадатель, (астрологи, гадальщики на картах), ворожея, обаятель, вызывающий духов (спириты), волшебник (чародеи, колдуны, знахари) и вопрощающий мёртвых, ибо мерзок пред Господом всякий делающий это».
Увы, нет сомнения, что дурному советчику придётся в своё время дать ответ за лукавое советование: на него ляжет большая часть вины за погибель души ближнего! По его совету человек, не имеющий благодатной церковной защиты, идёт за помощью к врагам Божиим и легко становится жертвой злобы духов поднебесных.
На наших глазах катастрофически увеличивается число болезней – прежде всего, душевных и, как следствие их, физических. Действительно, такое впечатление, что все кругом больны.
Таков нелицеприятный портрет «героя нашего времени», человека гордого, легкомысленного и, главное, себялюбивого до крайности, для которого его комфорт, его удобство, его здоровье – высшая ценность на свете…
И вот, из-за какого-нибудь прыщика, вскочившего на теле после встречи с предполагаемым недоброжелателем, вообразив себе, что этот прыщик – следствие колдовской мести, несчастный человек, потерявший подлинные жизненные ориентиры, готов идти по мытарствам. Сначала по мытарствам «нетрадиционной» самозащиты, по всяким «бабушкам» и «дедушкам», потом по мытарствам общественных клиник, неврологических или психиатрических (где тоже в наши лни используют для «лечения» гипноз и экстрасенсорику). Ну, а там, за гробом, предстоят страшные мытарства – и как их пройти такой неприкаянной душе?
Трудно человеку разобраться в некоторых вопросах. Как, отличить колдунью от «хорошей» бабушки, дающей добрые советы, молитвенницы, проводящей чистую, даже святую жизнь? Но как человеку недуховному, далёкому от Церкви, отличить от блаженной старицы знахарку-колдунью, когда и последняя не отвергает Церкви и её Таинств, велит креститься, отправляет на исповедь и причастие, когда в доме у неё кругом иконы и сама она, вроде, молится?.. Ведь не исключено, что эта обманщица, ряженая, служительница сатаны. Увы, приходится приобретать собственный, часто печальный и даже трагический опыт, чтобы узнать носительницу зла, как сказано в Евангелии, «по плодам» её деятельности.
У одной молоденькой женщины ни с того ни с сего сильно распухли два пальца на правой руке. Это причиняло ей неудобство и боль. В течение месяца она терпела её, не обращаясь к врачу. Почему? Дело в том, что одновременно на неё свалилась другая напасть: обострились отношения с «другом» (так она называла своего сожителя). Нашлась дурная советчица, которая тут же сообразила, что подруге «сделали», и посоветовала съездить к одной знаменитой «бабушке», которая хорошо «снимает порчу».
Два часа на электричке, специальный автобус для посетителей от станции, и, наконец, — поляна в глухом лесу. «Пациентку» подвели к «бабушке». Как было указано заранее, она протянула знахарке свою фотографию. Поводив по фотографии бутылью с водой («будто сканируя снимок!»), та объявила, что девушку сглазили, и описала тех, кто это сделал: «молодая и старая». Наша героиня, уже готовая услышать именно это, сразу определила, что вредит ей разведённая жена её «друга» со своей бабкой.
Но это было только начало. На поляне разожгли костры, приезжие начали развязывать сумки и кошельки, доставая принесённые с собой продукты. Это немного походило на пикник, только какой-то страшный пикник: костры средь бела дня, а главное – продукты, оказывается, предназначались для жертвоприношений.
По команде помощниц знахарки приезжие бросали их в лесную чащу – «царице леса», в костёр – «царице огня», в пруд – «царице воды»… Одновременно группа людей с автобуса отправилась на источник, набрать ключевой воды для «освящения».
Начался обряд «снятия порчи и сглаза». Молодая женщина и другие страждущие уселись на пеньки, лицом к лесу… Не буду описывать дальнейшее – скажу лишь, что знахарка, наряду с другими действиями, читала молитвы (больная, правда, не помнит, какие именно; ей показалось, что церковные) над каждым из болящих… Потом «бабушка» освятила воду из ключа, и приезжие разобрали бутылки.
Наша героиня благополучно вернулась домой. Незаметно и быстро прошла болезнь пальцев. Однако отношения с близким человеком так и не наладились: молодые люди расстались… А вскоре лавиной пошли болезни куда белее серьёзные. Женщина, прежде отличавшаяся завидным здоровьем, стала хронической больной по гинекологии, начался остеохандроз; перед грозой или дождём её нервная система приходила в сильнейшее возбуждение, был поставлен страшный диагноз – «сосудистый невроз»; в конце концов дошло до наркотиков… Но к «бабушкам» она больше не обращалась. Слава Богу, сегодня эта женщина, на своём опыте познавшая, как колдуны «снимают порчу», — в Церкви, куда пришла через искреннее покаяние.
Этот случай довольно яркий и характерный: в нём налицо языческие и колдовские традиционные приёмы.Бедную женщину сбила с толку одна хитрость: в предварительной беседе «бабушка» советовала ходить в православные храмы, ездить в монастыри, принимать церковные Таинства…
Таким людям обычно не помогает уже ни молитва близких, ни водосвятные молебны – им нужна специальная церковная помощь.
И конечно же, никакая психиатрия, никакая «белая магия», никакие экстрасенсы или «нетрадиционные», «народные» целители тем более не смогут помочь этим несчастным. Психиатры к бесноватым относятся как к людям с обычными повреждениями психики – «лечат» их таблетками и уколами…
«Современная психиатрия, — не умеет отличить нервнобольного от одержимого. В дореволюционной России были известны способы, позволяющие безошибочно это делать. Один из них: перед подозреваемым в бесноватости ставят десять стаканов. Девять из них со святой водой, один с простой. Одержимый, сколько бы попыток не предпринимал, всегда выберет стакан с простой водой».
Впрочем, о явно бесноватых людях надо сказать следующее: они находятся под особым промыслом Божиим, ибо бесноватый человек всегда знает о своём гибельном состоянии и всегда желает избавиться от живущего в нём зла. Только сам, своей волей, он уже не в состоянии это совершить.У бесноватого есть преимущество перед закоренелым грешником: пьяницей, блудником, любостяжателем. Бесноватый хочет избавиться от зла, а грешник далеко не всегда хочет прекращать грешить. У грешного человека остаётся свобода выбора, свобода воли, между тем, как волей одержимого владеет бес.
Как физические болезни могут иметь разные формы и стадии, так и духовное заболевание, — одержимость, или беснование, — имеет свои разные степени. Одно дело, когда человек не может долго находиться в храме (его так и тянет уйти), и совсем другое – когда он лает и в ужасе корчится под крестным знамением. Конечно, первый случай – это «всего лишь» начальная степень одержимости.
такая начальная одержимость в последние годы становится всё более массовым явлением. Люди нецерковные постоянно утверждают, что они «никому не желают зла», и потому удивляются: за что Бог их наказывает, почему не клеится жизнь. Свои грехи, которые им удалось скрыть от людей, они не считают злом и поэтому даже не помнят о них. Например, грех убийства зачатого младенца во чреве – аборт – в эпоху безбожной власти был объявлен не грехом, не преступлением, а «физиологическим вмешательством». И вот, до сих пор приходят в храм пожилые женщины, детоубийцы, сделавшие соучастниками преступления и своих мужей, и других близких, — и искренне недоумевают: откуда у них депрессия, почему в церкви начинается такая тоска, появляются какие-то непонятные слёзы, становится душно, как перед обмороком?..
Страсти и пороки, которые стали настолько привычными, что их уже невозможно отделить от личности человека (курение, сквернословие, «бытовая» ложь, саможаление, блудные помыслы, увлечение телевизором, непрерывное осуждение своих знакомых...), создают благоприятную почву для эпизодического или постепенно переходящего в постоянное воздействие на него бесов.
Стоит такому человеку прийти в храм, как он тут же начинает плохо себя чувствовать. Ему и душно (от кадильного фимиама), и жарко, и темно, не хватает света, воздуха. А если ещё и прихожане усердно молятся, у таких людей ни с того ни с сего начинается приступ кашля, икоты, зевоты, они издают неестественные выкрики и даже падают в обморок: с каким-то страшным (так что вздрагивают) грохотом валются на пол…
Раз, другой, третий – и несчастный (или несчастная) начинает догадываться, что с ним происходит нечто необыкновенное. Происходит не оттого, что в храме на самом деле душно и темно, а от близости Святыни: икон, мощей Божиих угодников, а главное – Тела и Крови Христовых. Он делает ужасное открытие: «Значит, мне плохо там, где Святыня, где Бог… Какой же тогда я сам? Что со мной произошло и происходит?»
Случаи постоянных неудач, несчастий и болезней, которые произошли в результате «навета вражия», то есть по злому действию чародея (эктрасенса, гипнотизёра, колдуна), имеют причиной то же самое состояние человека, что и случаи с «легко» одержимыми. Это безблагодатная, нецерковная жизнь, нераскаянные грехи (порой страшные, но не осознаваемые), злоба на врагов, с ожесточением, когда в душе – абсолютная невозможность простить, и опять же – греховные страсти и пороки.
Хорошо, если среди знакомых такого несчастного человека найдётся хоть один, кто посоветует обратиться к православному священнику!
Тогда к нам приходят растерянные, испуганные женщины:
— Вы знаете, мне кажется, со мной что-то не то. Может быть, меня испортили?.. Или прокляли?.. И слава Богу, что они приходят к нам.
К сожалению, в наши дни гораздо легче встретить дурного советчика, увлечённого ежедневной пропагандой оккультизма и знахарства.
Что может посоветовать духовно-болящему тот, кто оторван от Православной Церкви? он уверенно говорит:
— Тебе сделали! Может быть, даже на смерть!.. Но не бойся: я тут знаю одну бабку – любую порчу снимет.
Он без тени сомнения направит попавшего в беду знакомого за помощью к тем, к кому Сам Бог твёрдо и недвусмысленно запрещает обращаться. В Книге Второзакония (18, 10-12) сказано: «Не должен находиться у тебя (то есть в общении с тобой)… прорицатель, гадатель, (астрологи, гадальщики на картах), ворожея, обаятель, вызывающий духов (спириты), волшебник (чародеи, колдуны, знахари) и вопрощающий мёртвых, ибо мерзок пред Господом всякий делающий это».
Увы, нет сомнения, что дурному советчику придётся в своё время дать ответ за лукавое советование: на него ляжет большая часть вины за погибель души ближнего! По его совету человек, не имеющий благодатной церковной защиты, идёт за помощью к врагам Божиим и легко становится жертвой злобы духов поднебесных.
На наших глазах катастрофически увеличивается число болезней – прежде всего, душевных и, как следствие их, физических. Действительно, такое впечатление, что все кругом больны.
Таков нелицеприятный портрет «героя нашего времени», человека гордого, легкомысленного и, главное, себялюбивого до крайности, для которого его комфорт, его удобство, его здоровье – высшая ценность на свете…
И вот, из-за какого-нибудь прыщика, вскочившего на теле после встречи с предполагаемым недоброжелателем, вообразив себе, что этот прыщик – следствие колдовской мести, несчастный человек, потерявший подлинные жизненные ориентиры, готов идти по мытарствам. Сначала по мытарствам «нетрадиционной» самозащиты, по всяким «бабушкам» и «дедушкам», потом по мытарствам общественных клиник, неврологических или психиатрических (где тоже в наши лни используют для «лечения» гипноз и экстрасенсорику). Ну, а там, за гробом, предстоят страшные мытарства – и как их пройти такой неприкаянной душе?
Трудно человеку разобраться в некоторых вопросах. Как, отличить колдунью от «хорошей» бабушки, дающей добрые советы, молитвенницы, проводящей чистую, даже святую жизнь? Но как человеку недуховному, далёкому от Церкви, отличить от блаженной старицы знахарку-колдунью, когда и последняя не отвергает Церкви и её Таинств, велит креститься, отправляет на исповедь и причастие, когда в доме у неё кругом иконы и сама она, вроде, молится?.. Ведь не исключено, что эта обманщица, ряженая, служительница сатаны. Увы, приходится приобретать собственный, часто печальный и даже трагический опыт, чтобы узнать носительницу зла, как сказано в Евангелии, «по плодам» её деятельности.
У одной молоденькой женщины ни с того ни с сего сильно распухли два пальца на правой руке. Это причиняло ей неудобство и боль. В течение месяца она терпела её, не обращаясь к врачу. Почему? Дело в том, что одновременно на неё свалилась другая напасть: обострились отношения с «другом» (так она называла своего сожителя). Нашлась дурная советчица, которая тут же сообразила, что подруге «сделали», и посоветовала съездить к одной знаменитой «бабушке», которая хорошо «снимает порчу».
Два часа на электричке, специальный автобус для посетителей от станции, и, наконец, — поляна в глухом лесу. «Пациентку» подвели к «бабушке». Как было указано заранее, она протянула знахарке свою фотографию. Поводив по фотографии бутылью с водой («будто сканируя снимок!»), та объявила, что девушку сглазили, и описала тех, кто это сделал: «молодая и старая». Наша героиня, уже готовая услышать именно это, сразу определила, что вредит ей разведённая жена её «друга» со своей бабкой.
Но это было только начало. На поляне разожгли костры, приезжие начали развязывать сумки и кошельки, доставая принесённые с собой продукты. Это немного походило на пикник, только какой-то страшный пикник: костры средь бела дня, а главное – продукты, оказывается, предназначались для жертвоприношений.
По команде помощниц знахарки приезжие бросали их в лесную чащу – «царице леса», в костёр – «царице огня», в пруд – «царице воды»… Одновременно группа людей с автобуса отправилась на источник, набрать ключевой воды для «освящения».
Начался обряд «снятия порчи и сглаза». Молодая женщина и другие страждущие уселись на пеньки, лицом к лесу… Не буду описывать дальнейшее – скажу лишь, что знахарка, наряду с другими действиями, читала молитвы (больная, правда, не помнит, какие именно; ей показалось, что церковные) над каждым из болящих… Потом «бабушка» освятила воду из ключа, и приезжие разобрали бутылки.
Наша героиня благополучно вернулась домой. Незаметно и быстро прошла болезнь пальцев. Однако отношения с близким человеком так и не наладились: молодые люди расстались… А вскоре лавиной пошли болезни куда белее серьёзные. Женщина, прежде отличавшаяся завидным здоровьем, стала хронической больной по гинекологии, начался остеохандроз; перед грозой или дождём её нервная система приходила в сильнейшее возбуждение, был поставлен страшный диагноз – «сосудистый невроз»; в конце концов дошло до наркотиков… Но к «бабушкам» она больше не обращалась. Слава Богу, сегодня эта женщина, на своём опыте познавшая, как колдуны «снимают порчу», — в Церкви, куда пришла через искреннее покаяние.
Этот случай довольно яркий и характерный: в нём налицо языческие и колдовские традиционные приёмы.Бедную женщину сбила с толку одна хитрость: в предварительной беседе «бабушка» советовала ходить в православные храмы, ездить в монастыри, принимать церковные Таинства…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.