О войне и бесах
«Недаром некоторые говорят: „Я срываю зло на детях“. Почему, особенно когда столкнулся с несправедливостью, заорал – и сразу как-то легче, и сразу какое-то покаяние возникает: „Зачем я так ору?“, бес сразу отступает, сразу человеку легче.
Вот кого-то ненавидит человек – попробуй, возьми, убей. Сразу легче. Потом восьмёрочку отсидишь, потом опять легче. Отчего это происходит? Потому что бес всё время человека понуждает творить те дела, ради которых бес и поселился в его сердце. Поэтому мучение на некоторое время кончается, когда бес отходит или затихает. Человек выпил, и бес спокоен, и этот доволен – может песни петь, вроде на душе хорошо. А наутро – ещё хуже. Зачем это так происходит? А чтобы ещё выпил. А спьяну, может, чего-нибудь украдёт или подерётся – сядет. А может, кого-нибудь убьёт – сядет надолго. Это вообще хорошо, потому что убил человека – его семья страдает, дети становятся безотцовщиной, сразу для беса какая большая польза.
А самое сладкое для беса – это развязать войну. А есть ещё слаще. Фёдор Михайлович целый роман даже написал – „Бесы“ – о том, как революции происходят и кто их затевает. Такие люди, как Ленин, – это люди, находящиеся в крайней степени бесноватости. У нас в Музее революции (бывшая Английская масонская ложа) на Тверской улице бюст хранится. Его во времена советской власти даже в экспозицию не вставляли, хранился только в запаснике. А когда советская власть закончилась, его стали напоказ почтенной публике выставлять на разных выставках. Чрезвычайно талантливый скульптор всю его бесноватость выразил в этом бюсте. Я даже его сфотографировал в нескольких ракурсах, потому что вот эта ильичёвская бесноватость там выпукло показана.
Революция – это самое сладкое. Народ делится на две части и без всякого извне нападения люди сами убивают друг друга, особенно приятно, когда на одной стороне баррикад один брат, а на другой стороне – другой, на одной стороне – папаша, а на другой стороне – его детки. И идёт война, причём война идёт исключительно в сердце, потому что в таких случаях логика, какое-то размышление совершенно отсутствует, а люди готовы друг друга убивать. Вот это крайняя форма бесноватости, и, чтобы остановиться, человеку надо очень устать или прийти в состояние шока от того, что он натворил.»
Протоиерей Димитрий Смирнов
Вот кого-то ненавидит человек – попробуй, возьми, убей. Сразу легче. Потом восьмёрочку отсидишь, потом опять легче. Отчего это происходит? Потому что бес всё время человека понуждает творить те дела, ради которых бес и поселился в его сердце. Поэтому мучение на некоторое время кончается, когда бес отходит или затихает. Человек выпил, и бес спокоен, и этот доволен – может песни петь, вроде на душе хорошо. А наутро – ещё хуже. Зачем это так происходит? А чтобы ещё выпил. А спьяну, может, чего-нибудь украдёт или подерётся – сядет. А может, кого-нибудь убьёт – сядет надолго. Это вообще хорошо, потому что убил человека – его семья страдает, дети становятся безотцовщиной, сразу для беса какая большая польза.
А самое сладкое для беса – это развязать войну. А есть ещё слаще. Фёдор Михайлович целый роман даже написал – „Бесы“ – о том, как революции происходят и кто их затевает. Такие люди, как Ленин, – это люди, находящиеся в крайней степени бесноватости. У нас в Музее революции (бывшая Английская масонская ложа) на Тверской улице бюст хранится. Его во времена советской власти даже в экспозицию не вставляли, хранился только в запаснике. А когда советская власть закончилась, его стали напоказ почтенной публике выставлять на разных выставках. Чрезвычайно талантливый скульптор всю его бесноватость выразил в этом бюсте. Я даже его сфотографировал в нескольких ракурсах, потому что вот эта ильичёвская бесноватость там выпукло показана.
Революция – это самое сладкое. Народ делится на две части и без всякого извне нападения люди сами убивают друг друга, особенно приятно, когда на одной стороне баррикад один брат, а на другой стороне – другой, на одной стороне – папаша, а на другой стороне – его детки. И идёт война, причём война идёт исключительно в сердце, потому что в таких случаях логика, какое-то размышление совершенно отсутствует, а люди готовы друг друга убивать. Вот это крайняя форма бесноватости, и, чтобы остановиться, человеку надо очень устать или прийти в состояние шока от того, что он натворил.»
Протоиерей Димитрий Смирнов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Вали в Грецию!
- ↓