Ксения Петербургская: в чем помогает, как молиться
Поначалу о странной вдове — будущей святой Ксении Петербургской — знали только жители Санкт-Петербурга, но со временем о чудесах, бывших по ее молитвам, слава пошла по всей России…
По происхождению Ксения Григорьевна была дворянского рода. Когда настал срок, девица вышла замуж. В супруги она выбрала военного — полковника Андрея Федоровича Петрова. Он, видимо, был весьма набожным человеком, потому что в свободное время трудился церковным певчим. Очевидно, что в его звании вряд ли кто-то стал бы заниматься этим ради денег. Все шло прекрасно — пара жила в любви и согласии.
Но вот однажды грянул гром — неожиданно Андрей Федорович скончался, не успев принести перед смертью покаяния, не приняв святых даров. Это стало огромным потрясением для молодой супруги. На кладбище она явилась в одеждах усопшего: на ней был армейский камзол, кафтан, картуз и штаны. Сама же молодая женщина (тогда ей только исполнилось 26) уверяла, что она и есть полковник Петров, а Ксения умерла и сейчас будет похоронена. Окружающие подумали, что горе свело вдову с ума.
Ксения Петербургская стала вести себя подобным образом и дальше. Она не только везде представлялась Андреем Федоровичем, но еще и раздала все свое состояние бедным, дом пожертвовала хорошей знакомой. Соседи даже вызывали специальную комиссию, хотели поместить женщину в сумасшедший дом. Но бывшее начальство покойного полковника нашло ее совершенно вменяемой. А странности не являются чем-то противозаконным.
Так появилась на улицах города собственная блаженная.
Интересный факт — дом Ксении, в котором она продолжала жить, стоял на Лахтинской улице.
Когда молодая женщина решила сделаться Христа ради юродивой, то перестала не только носить женскую одежду, но и отзываться на собственное имя. Поэтому со временем соседи стали называть свою улицу именем Андрея Петрова.
Возможно, многие не знают, кто такие юродивые. Это духовные подвижники, ими становились как монахи, так и миряне.
Такие люди сознательно прикидывались глупыми, безумными, чтобы навлекать на себя оскорбления окружающих, изобличать недостатки общества.
Известными русскими юродивыми были Исаакий Печерский, Василий Блаженный. Ветхозаветные пророки также порой сознательно привлекали к себе внимание странным поведением (например, Исайя 3 года ходил без одежды).
Ксения не была столь эксцентричной, но все же ее поведение считалось экстраординарным. Даже в то время, когда все были обязаны посещать храм, мало кто мог пожертвовать все свое состояние на бедных.
В чем помогала девушка окружающим? Это были разные ситуации, непохожие одна на другую. Окружающие стали замечать, что ее бессвязные речи часто являются предсказанием будущего:
Одной женщине Ксения подала на улице пятак и сказала: «Потухнет». Придя домой, та увидела свое жилище в огне. Но пожар был потушен в рекордные сроки, так что ущерб оказался невелик, почему святая и «возместила» его такой мелкой монетой.
Как то блаженная пришла к своей доброй знакомой, которая была занята домашними делами. «Вот ты тут сидишь, а там тебе Господь ребенка послал!» Параскева, которая жила одиноко и очень от этого страдала, бросилась в место, которое указала подруга. По дороге она увидела беременную, ее сбил извозчик. Несчастная тут же, на дороге, родила и отдала Богу душу. Младенца дали подержать Параскеве. Затем оказалось, что родных у него нет, так что он стал ее сыном.
Лавочники всегда зазывали к себе «Андрея», старались попотчевать. Они быстро заметили, что к тем, у кого угощалась святая, приходила удача в торговле.
Во все времена у людей похожие хлопоты. Они переживают за своих близких, заботятся о хлебе насущном. Блаженная любила всех окружающих, молилась о них. По ночам не спала, таскала кирпичи на строительство Смоленского храма. Днем бродила по улицам в поношенном мужнином камзоле, босая, грязная. Она дожила до 72 лет, сорок с лишним из них она провела, скитаясь по улицам холодного и сырого Санкт-Петербурга.
Точная дата преставления неизвестна, считается, что это было не позднее 1806 г.
В 1830 г. над могилой святой соорудили часовню.
В 1902 г. ее освятили. Гробницу изготовили из мрамора, возвели иконостас.
Даже представители советской власти не рискнули уничтожить святое место, так было велико народное почитание. Был подписан договор между духовенством и Советом депутатов, согласно которому часовня находилась у церкви в аренде.
1940 г. — часовню закрыли, но люди продолжали приходить на могилку святой. В период войны в здании устроили склад, иконы были уничтожены, надгробие разобрано.
1946 г. — часовня вновь заработала, в это же время началось возрождение Троице-Сергиевой Лавры. Здание часовни находилось в ужасном состоянии, верующие сделали ремонт, начали служить заупокойные службы. Поток людей был бесконечным.
1960 г. — в период очередных гонений на Церковь святое место вновь закрыто. Сегодня оно открыто для всех желающих, проходят службы.
В часовню приезжают разные люди, служители становятся свидетелями того, как они в благодарность оставляют у иконы дары. Это благочестивая христианская традиция. Во многих церквях имеются образа, на которых висят цепочки, серьги, кольца, другие драгоценные украшения.
Есть в православии еще один обычай — если человек лично не может приехать в часовню к святой Ксении, он передает через знакомых записку, в которой излагает свою просьбу. Раньше письмами для небесной заступницы были заполнены все щели, которые имеются в здании. Сегодня их опускают в особый ящик. Если передать послание некому, можно воспользоваться обычной почтой.
Отправлять письма и пожертвования нужно на адрес храма Смоленской иконы Божией Матери: 199048, СПБ, Васильевский остров, ул. Камская, дом 24, настоятелю. В тексте напишите просьбу отслужить молебен или панихиду «у Ксеньюшки».
Многие получают в ответ лепестки цветов, которые служители смазывают в освященном масле. Берут его из лампады, которая постоянно горит у могилки. Верующие также сообщают в своих письмах о том, как святая помогла в их проблемах. Благодарности публикуются в газете, которая называется «Смоленский храм».
Те верующие, которые могут лично приехать в Санкт-Петербург, посещают богослужения на Васильевском острове, они проводятся каждое утро в 10 ч. По выходным Божественная Литургия служится дважды (в 7.00 и 10.00). Вечерняя служба летом начинается в 18.00, зимой в 17.00. Можно приступить и к исповеди, и к причастию.
Защита от недобрых людей, их сплетен и наветов.
Помощь в борьбе с грехом самолюбия.
Помощь в поиске достойного мужа или жены.
Помощь в обретении терпения.
Помощь в воспитании детей и ограждении их от бед.
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Родилась она вначале XVIII века, когда столичный город Санкт-Петербург еще не был до конца отстроен. Точно нельзя назвать даже год рождения святой — по мнению историков, он находится где-то между 1719 и 1730 гг.По происхождению Ксения Григорьевна была дворянского рода. Когда настал срок, девица вышла замуж. В супруги она выбрала военного — полковника Андрея Федоровича Петрова. Он, видимо, был весьма набожным человеком, потому что в свободное время трудился церковным певчим. Очевидно, что в его звании вряд ли кто-то стал бы заниматься этим ради денег. Все шло прекрасно — пара жила в любви и согласии.
Но вот однажды грянул гром — неожиданно Андрей Федорович скончался, не успев принести перед смертью покаяния, не приняв святых даров. Это стало огромным потрясением для молодой супруги. На кладбище она явилась в одеждах усопшего: на ней был армейский камзол, кафтан, картуз и штаны. Сама же молодая женщина (тогда ей только исполнилось 26) уверяла, что она и есть полковник Петров, а Ксения умерла и сейчас будет похоронена. Окружающие подумали, что горе свело вдову с ума.
Ксения Петербургская стала вести себя подобным образом и дальше. Она не только везде представлялась Андреем Федоровичем, но еще и раздала все свое состояние бедным, дом пожертвовала хорошей знакомой. Соседи даже вызывали специальную комиссию, хотели поместить женщину в сумасшедший дом. Но бывшее начальство покойного полковника нашло ее совершенно вменяемой. А странности не являются чем-то противозаконным.
Так появилась на улицах города собственная блаженная.
Интересный факт — дом Ксении, в котором она продолжала жить, стоял на Лахтинской улице.
Когда молодая женщина решила сделаться Христа ради юродивой, то перестала не только носить женскую одежду, но и отзываться на собственное имя. Поэтому со временем соседи стали называть свою улицу именем Андрея Петрова.
Возможно, многие не знают, кто такие юродивые. Это духовные подвижники, ими становились как монахи, так и миряне.
Такие люди сознательно прикидывались глупыми, безумными, чтобы навлекать на себя оскорбления окружающих, изобличать недостатки общества.
Известными русскими юродивыми были Исаакий Печерский, Василий Блаженный. Ветхозаветные пророки также порой сознательно привлекали к себе внимание странным поведением (например, Исайя 3 года ходил без одежды).
Ксения не была столь эксцентричной, но все же ее поведение считалось экстраординарным. Даже в то время, когда все были обязаны посещать храм, мало кто мог пожертвовать все свое состояние на бедных.
В ЧЕМ ПОМОГАЛА КСЕНИЯ ПРИ ЖИЗНИ
Нельзя назвать какую-то конкретную дату, после которой святая стала широко известна. Первые публикации о ней появились в 40-х годах 19 в.В чем помогала девушка окружающим? Это были разные ситуации, непохожие одна на другую. Окружающие стали замечать, что ее бессвязные речи часто являются предсказанием будущего:
Одной женщине Ксения подала на улице пятак и сказала: «Потухнет». Придя домой, та увидела свое жилище в огне. Но пожар был потушен в рекордные сроки, так что ущерб оказался невелик, почему святая и «возместила» его такой мелкой монетой.
Как то блаженная пришла к своей доброй знакомой, которая была занята домашними делами. «Вот ты тут сидишь, а там тебе Господь ребенка послал!» Параскева, которая жила одиноко и очень от этого страдала, бросилась в место, которое указала подруга. По дороге она увидела беременную, ее сбил извозчик. Несчастная тут же, на дороге, родила и отдала Богу душу. Младенца дали подержать Параскеве. Затем оказалось, что родных у него нет, так что он стал ее сыном.
Лавочники всегда зазывали к себе «Андрея», старались попотчевать. Они быстро заметили, что к тем, у кого угощалась святая, приходила удача в торговле.
Во все времена у людей похожие хлопоты. Они переживают за своих близких, заботятся о хлебе насущном. Блаженная любила всех окружающих, молилась о них. По ночам не спала, таскала кирпичи на строительство Смоленского храма. Днем бродила по улицам в поношенном мужнином камзоле, босая, грязная. Она дожила до 72 лет, сорок с лишним из них она провела, скитаясь по улицам холодного и сырого Санкт-Петербурга.
Точная дата преставления неизвестна, считается, что это было не позднее 1806 г.
НАРОДНОЕ ПОЧИТАНИЕ
Часто посещала блаженная Смоленское кладбище на Васильевском острове, на котором нашел последний приют ее дорогой супруг. Возможно, своим подвигом она хотела вымолить для него вечное спасение. Сегодня невозможно установить место захоронения майора Петрова. Сама Ксения упокоилась здесь же, но ее могилу навещали многие. Брали с собой землю, придавая ей некие целительные свойства.В 1830 г. над могилой святой соорудили часовню.
В 1902 г. ее освятили. Гробницу изготовили из мрамора, возвели иконостас.
Даже представители советской власти не рискнули уничтожить святое место, так было велико народное почитание. Был подписан договор между духовенством и Советом депутатов, согласно которому часовня находилась у церкви в аренде.
1940 г. — часовню закрыли, но люди продолжали приходить на могилку святой. В период войны в здании устроили склад, иконы были уничтожены, надгробие разобрано.
1946 г. — часовня вновь заработала, в это же время началось возрождение Троице-Сергиевой Лавры. Здание часовни находилось в ужасном состоянии, верующие сделали ремонт, начали служить заупокойные службы. Поток людей был бесконечным.
1960 г. — в период очередных гонений на Церковь святое место вновь закрыто. Сегодня оно открыто для всех желающих, проходят службы.
В часовню приезжают разные люди, служители становятся свидетелями того, как они в благодарность оставляют у иконы дары. Это благочестивая христианская традиция. Во многих церквях имеются образа, на которых висят цепочки, серьги, кольца, другие драгоценные украшения.
Есть в православии еще один обычай — если человек лично не может приехать в часовню к святой Ксении, он передает через знакомых записку, в которой излагает свою просьбу. Раньше письмами для небесной заступницы были заполнены все щели, которые имеются в здании. Сегодня их опускают в особый ящик. Если передать послание некому, можно воспользоваться обычной почтой.
Отправлять письма и пожертвования нужно на адрес храма Смоленской иконы Божией Матери: 199048, СПБ, Васильевский остров, ул. Камская, дом 24, настоятелю. В тексте напишите просьбу отслужить молебен или панихиду «у Ксеньюшки».
Многие получают в ответ лепестки цветов, которые служители смазывают в освященном масле. Берут его из лампады, которая постоянно горит у могилки. Верующие также сообщают в своих письмах о том, как святая помогла в их проблемах. Благодарности публикуются в газете, которая называется «Смоленский храм».
Те верующие, которые могут лично приехать в Санкт-Петербург, посещают богослужения на Васильевском острове, они проводятся каждое утро в 10 ч. По выходным Божественная Литургия служится дважды (в 7.00 и 10.00). Вечерняя служба летом начинается в 18.00, зимой в 17.00. Можно приступить и к исповеди, и к причастию.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Блаженная считается покровительницей всех, кто пожелает к ней обратиться с просьбой о помощи. Известны свидетельства ее помощи в таких случаях как:Защита от недобрых людей, их сплетен и наветов.
Помощь в борьбе с грехом самолюбия.
Помощь в поиске достойного мужа или жены.
Помощь в обретении терпения.
Помощь в воспитании детей и ограждении их от бед.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.