Семь дверей в Царство Небесное
В пустыне, среди горячих песков и буранов, где родился один колючий шиповник, строилось огромное здание. Оно было так грандиозно, так величественно, что вызывало у всех одно удивление. Строили это здание искусные строители и прилагали они к делу всё своё старание, все свои силы.
Основание имело двенадцать рядов белого мрамора, которое представляло из себя будто один сплошной огромный величественный камень… Здание имело семь больших дверей и завершалось огромным куполом, увенчанным золотым крестом. Это великое здание строилось 5-6 столетий. Так оно было велико и предивно. И когда это здание было окончательно сооружено, то тысячи, миллионы людей разного возраста и звания ринулись к двери его. Матери несли своих грудных детей, юноши вели избранный невест. Братья везли или несли своих больных и ненужных сродников, скорбленные семьи везли на катафалках умерших своих отца и мать… Словом, через семь больших дверей, которые были всегда открыты, в этом здании побывали миллионы людей, все они входили с восточной стороны в каждую дверь, последовательно, а выходили в западные двери и больше уже не возвращались.
Но вот вместе с другими людьми подошли к этому зданию два молодых человека — юноша и девушка. Они остановились около дверей и стали спрашивать у прохожих, что это за здание, в которое все идут с каким-то особым благоговением. Один седоватый человек ответил, что это — Церковь Божия, которую создал Иисус Христос своею Кровью. Молодые люди подумали, помолчали, а потом… неожиданно рассмеялись. «Ересь одна и ничего больше», — сказал юноша. «Выдумка попов и монахов, чтобы деньги лучше собирать с тёмного народа», — дополнила девушка. Седоватый человек посмотрел на молодых людей, ничего не сказал и ушёл в здание. Однако юноша и девушка не собирались уходить. Нет! Они и внутрь не входили, и совсем не уходили, а стояли у тех или иных дверей здания и всё одно и тоже спрашивали: «Эй, люди, куда вы идёте? Зачем вы сюда идёте? Здание старое, скоро оно разрушится, вернитесь, идите обратно, так лучше вам будет» и прочее.
Народ слушал, иные останавливались, подумав, они возвращались обратно, а иные шли в здание, не обращая никакого внимания. Однако через некоторое время стало заметно, что людей стало всё меньше и меньше идти в здание. А эти молодые люди и другие, которые к ним примкнули, все здесь ходили и всё спрашивали: «Эй, люди, ну куда вы идёте? Зачем сюда ходите? Здание старое, скоро рухнет, скоро и вас погребёт под своими обломками». Зачем дальше писать эту историю.
Ты уже и так догадался, читатель, что речь идёт о Церкви Христовой, основанной на «здании апостол и пророк, сущу краеугольному Самому Иисусу Христу» (святой Апостол). Но если ты знаешь внешнее содержание Церкви Христовой, т. е. видишь только с внешней стороны по разговорам или по книгам, то это очень мало. Так знают её и еретики, и враги, которые враждуют на её и осмеивают её порядки, потому что не знают внутренней её красоты и пользы для человека. А тебе надо знать больше, и потому ценить Церковь Святую ты будешь больше и глубже. Прежде всего, брат мой, ты должен твёрдо знать, что это здание Церкви Христовой нерушимо, и все предсказания о скором падении её ложны. Ведь если что создал Бог, то разве время, или люди, или даже бесы могут ли разрушать это здание? Никогда. Оклеветать, олаять, очернить грязью они смогут, но совсем разрушить, развеять, уничтожить — это им не по силам. Во- вторых, ты должен хорошо знать значение семи дверей этого здания. Значения их весьма таинственно. Каждая дверь означает особое Таинство и особое Священнодействие, совершая которое, люди спасаются от вечной гибели. Ты спрашиваешь, что же значит эти семь дверей? Скажу тебе по всей правде, нечего не утаю, ибо питаю к тебе самое доброжелательное отношение.
Первая дверь — КРЕЩЕНИЕ.
Вторая дверь — МИРОПОМАЗАНИЕ.
Третья дверь — ПОКАЯНИЕ.
Четвёртая дверь — ПРИЧАЩЕНИЕ.
Пятая дверь — СВЯЩЕНСТВО.
Шестая дверь — БРАК.
Седьмая дверь — ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ.
Семь дверей — семь Таинств.
Затем ты должен знать (а если ты знаешь это давно, то подумай серьёзнее), что эти семь дверей и само здание созданы Духом Божиим в эпоху процветания Греческой Церкви (IV-IX вв.), и что сохраняется и что управляется всё это по сие время тем же Духом Святым.
Архимандрит Тихон Агриков
Основание имело двенадцать рядов белого мрамора, которое представляло из себя будто один сплошной огромный величественный камень… Здание имело семь больших дверей и завершалось огромным куполом, увенчанным золотым крестом. Это великое здание строилось 5-6 столетий. Так оно было велико и предивно. И когда это здание было окончательно сооружено, то тысячи, миллионы людей разного возраста и звания ринулись к двери его. Матери несли своих грудных детей, юноши вели избранный невест. Братья везли или несли своих больных и ненужных сродников, скорбленные семьи везли на катафалках умерших своих отца и мать… Словом, через семь больших дверей, которые были всегда открыты, в этом здании побывали миллионы людей, все они входили с восточной стороны в каждую дверь, последовательно, а выходили в западные двери и больше уже не возвращались.
Но вот вместе с другими людьми подошли к этому зданию два молодых человека — юноша и девушка. Они остановились около дверей и стали спрашивать у прохожих, что это за здание, в которое все идут с каким-то особым благоговением. Один седоватый человек ответил, что это — Церковь Божия, которую создал Иисус Христос своею Кровью. Молодые люди подумали, помолчали, а потом… неожиданно рассмеялись. «Ересь одна и ничего больше», — сказал юноша. «Выдумка попов и монахов, чтобы деньги лучше собирать с тёмного народа», — дополнила девушка. Седоватый человек посмотрел на молодых людей, ничего не сказал и ушёл в здание. Однако юноша и девушка не собирались уходить. Нет! Они и внутрь не входили, и совсем не уходили, а стояли у тех или иных дверей здания и всё одно и тоже спрашивали: «Эй, люди, куда вы идёте? Зачем вы сюда идёте? Здание старое, скоро оно разрушится, вернитесь, идите обратно, так лучше вам будет» и прочее.
Народ слушал, иные останавливались, подумав, они возвращались обратно, а иные шли в здание, не обращая никакого внимания. Однако через некоторое время стало заметно, что людей стало всё меньше и меньше идти в здание. А эти молодые люди и другие, которые к ним примкнули, все здесь ходили и всё спрашивали: «Эй, люди, ну куда вы идёте? Зачем сюда ходите? Здание старое, скоро рухнет, скоро и вас погребёт под своими обломками». Зачем дальше писать эту историю.
Ты уже и так догадался, читатель, что речь идёт о Церкви Христовой, основанной на «здании апостол и пророк, сущу краеугольному Самому Иисусу Христу» (святой Апостол). Но если ты знаешь внешнее содержание Церкви Христовой, т. е. видишь только с внешней стороны по разговорам или по книгам, то это очень мало. Так знают её и еретики, и враги, которые враждуют на её и осмеивают её порядки, потому что не знают внутренней её красоты и пользы для человека. А тебе надо знать больше, и потому ценить Церковь Святую ты будешь больше и глубже. Прежде всего, брат мой, ты должен твёрдо знать, что это здание Церкви Христовой нерушимо, и все предсказания о скором падении её ложны. Ведь если что создал Бог, то разве время, или люди, или даже бесы могут ли разрушать это здание? Никогда. Оклеветать, олаять, очернить грязью они смогут, но совсем разрушить, развеять, уничтожить — это им не по силам. Во- вторых, ты должен хорошо знать значение семи дверей этого здания. Значения их весьма таинственно. Каждая дверь означает особое Таинство и особое Священнодействие, совершая которое, люди спасаются от вечной гибели. Ты спрашиваешь, что же значит эти семь дверей? Скажу тебе по всей правде, нечего не утаю, ибо питаю к тебе самое доброжелательное отношение.
Первая дверь — КРЕЩЕНИЕ.
Вторая дверь — МИРОПОМАЗАНИЕ.
Третья дверь — ПОКАЯНИЕ.
Четвёртая дверь — ПРИЧАЩЕНИЕ.
Пятая дверь — СВЯЩЕНСТВО.
Шестая дверь — БРАК.
Седьмая дверь — ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ.
Семь дверей — семь Таинств.
Затем ты должен знать (а если ты знаешь это давно, то подумай серьёзнее), что эти семь дверей и само здание созданы Духом Божиим в эпоху процветания Греческой Церкви (IV-IX вв.), и что сохраняется и что управляется всё это по сие время тем же Духом Святым.
Архимандрит Тихон Агриков
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.