О словах в нашей жизни
К сожалению, много среди христиан людей злоречивых, много злословящих ближних своих. А св. ап. Павел, говоря о тех, кто не наследует царства небесного, о ворах, прелюбодеях, идолопоклонниках, ставит в один ряд с ними и злоречивых: «Злоречивые царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6, 10).
Если мы даже внимательно и строго воздерживаемся от самых отвратительных ругательств, от самых гнилых слов, от осуждения ближних, от клеветы и сплетен, то все мы повинны в пустословии. Мы пустословим всегда, всюду и везде. А вот что говорит св. ап. Павел Тимофею: «О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания. Непотребного пустословия удаляйся» (I Тим. 6, 20 и II Тим. 2, 16), т. е. запрещает ему даже присутствовать при всяком пустословии.
А что такое «прекословия лжеименного знания», от которого ап. Павел предписывает Тимофею удаляться? Это те споры, которые так охотно ведут о всех священных предметах люди, считающие себя «авторитетами» в этих вопросах, считающие себя высокообразованными, которые, на самом деле, совершенно пусты в духовном отношении.
Празднословие и пустословие глубоко опустошают душу. Мы тяжко вредим себе не только тогда, когда сами произносим слова гнилые и пустые, но и тогда, когда слушаем подобные слова, исходящие из чужих уст. Много есть любителей послушать сплетни, клевету и наговоры на своих ближних, они так же повинны перед Богом, как и те, кого они слушают.
Воздерживаться от злых слов, пустословия, празднословия и приучить себя к молчанию – трудная задача. Многие подвижники всю жизнь усиленно трудились, чтобы обуздать свой язык, строго следили за ним, всячески его удерживали, но часто он, как рыба из рук, ускользал из власти их, ибо язык скользок и чрезвычайно подвижен. Многие совсем отказывались говорить и становились молчальниками. А преподобный авва Агафон для того, чтобы победить свой язык, удержать его, отучить его болтать праздно, три года носил под языком камешек. Видите, какое значение придавали слову святые, и нам надо брать с них пример.
Часто при чтении паремий звучат такие слова: «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается» (Прит. 11, 11). Что это значит? Как это может быть? Это не преувеличение, а глубокая истина. Сила слова человеческого огромна. Оно способно оставлять глубокий, неизгладимый след в сердцах, оно созидает или разрушает, в зависимости от того, чем наполненною – любовью и добром или, напротив, враждой и злом.
Если благословение праведных распространяется над городом, если в сердца людей проникают их святые слова, то город возвышается, благосостояние духовное, а следовательно, и материальное, также растет и увеличивается. Если же уста нечестивых оскверняют сердца окружающих людей, подобно смрадным испарениям, заражающим воздух, то вся духовная жизнь народа портится. Такой город и в буквальном смысле может прийти в запустение.
Наша ответственность за всякое гнилое слово страшна и велика, ибо этими нечистыми словами мы отравляем не только себя, но и сердца и умы наших ближних.
На каждой Литургии Преждеосвященных Даров вы слышите святую песнь: «Да исправится молитва моя…» С глубоким умилением внимаете вы словам: «Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих». Но у многих только этим умилением дело и ограничивается, они уходят из храма, и оно постепенно гаснет в них; они забывают о том, что нужно не только у Бога просить «положить хранение устом», но и самим всю жизнь стараться обуздывать нечестивый язык, в чем да поможет нам всем Господь и Бог наш Иисус Христос. Аминь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Если мы даже внимательно и строго воздерживаемся от самых отвратительных ругательств, от самых гнилых слов, от осуждения ближних, от клеветы и сплетен, то все мы повинны в пустословии. Мы пустословим всегда, всюду и везде. А вот что говорит св. ап. Павел Тимофею: «О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания. Непотребного пустословия удаляйся» (I Тим. 6, 20 и II Тим. 2, 16), т. е. запрещает ему даже присутствовать при всяком пустословии.
А что такое «прекословия лжеименного знания», от которого ап. Павел предписывает Тимофею удаляться? Это те споры, которые так охотно ведут о всех священных предметах люди, считающие себя «авторитетами» в этих вопросах, считающие себя высокообразованными, которые, на самом деле, совершенно пусты в духовном отношении.
Празднословие и пустословие глубоко опустошают душу. Мы тяжко вредим себе не только тогда, когда сами произносим слова гнилые и пустые, но и тогда, когда слушаем подобные слова, исходящие из чужих уст. Много есть любителей послушать сплетни, клевету и наговоры на своих ближних, они так же повинны перед Богом, как и те, кого они слушают.
Воздерживаться от злых слов, пустословия, празднословия и приучить себя к молчанию – трудная задача. Многие подвижники всю жизнь усиленно трудились, чтобы обуздать свой язык, строго следили за ним, всячески его удерживали, но часто он, как рыба из рук, ускользал из власти их, ибо язык скользок и чрезвычайно подвижен. Многие совсем отказывались говорить и становились молчальниками. А преподобный авва Агафон для того, чтобы победить свой язык, удержать его, отучить его болтать праздно, три года носил под языком камешек. Видите, какое значение придавали слову святые, и нам надо брать с них пример.
Часто при чтении паремий звучат такие слова: «Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается» (Прит. 11, 11). Что это значит? Как это может быть? Это не преувеличение, а глубокая истина. Сила слова человеческого огромна. Оно способно оставлять глубокий, неизгладимый след в сердцах, оно созидает или разрушает, в зависимости от того, чем наполненною – любовью и добром или, напротив, враждой и злом.
Если благословение праведных распространяется над городом, если в сердца людей проникают их святые слова, то город возвышается, благосостояние духовное, а следовательно, и материальное, также растет и увеличивается. Если же уста нечестивых оскверняют сердца окружающих людей, подобно смрадным испарениям, заражающим воздух, то вся духовная жизнь народа портится. Такой город и в буквальном смысле может прийти в запустение.
Наша ответственность за всякое гнилое слово страшна и велика, ибо этими нечистыми словами мы отравляем не только себя, но и сердца и умы наших ближних.
На каждой Литургии Преждеосвященных Даров вы слышите святую песнь: «Да исправится молитва моя…» С глубоким умилением внимаете вы словам: «Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих». Но у многих только этим умилением дело и ограничивается, они уходят из храма, и оно постепенно гаснет в них; они забывают о том, что нужно не только у Бога просить «положить хранение устом», но и самим всю жизнь стараться обуздывать нечестивый язык, в чем да поможет нам всем Господь и Бог наш Иисус Христос. Аминь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Словарь – разоблачение антикоммунистов
«Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов.
Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
И. Тургенев писатель.
«Англичане говорят: время — деньги. Русские говорили: жизнь – копейка».
П.А. Вяземский, поэт, литературный критик.
А.
Г. Гей, голубой – это маскировка для простой «педераст или содомит».
Д. «Десоветизация и декоммунизация». Уничтожение всего, выступающего за самоорганизацию людей и скрытое насаждение фашизма. Это началось в ФРГ, спецслужбы создавали неофашистские группировки, которые совершали громкие преступления (судебные процессы заканчивались ничем – основные фигуранты действовали по заданию полиции), потом вводились запреты на коммунистов. Якобы соблюдалось равновесие – «демократическая власть» защищает общество от «правых и левых» радикалов.
“junge Welt” 9.12.2011г.
«… В конце прошлого года был разоблачён агент британской полиции Марк Кеннеди, который годами с разрешения федеральной полиции «освещал» деятельность групп антиглобалистов. Для поддержания имиджа Кеннеди в Берлине завязал сексуальные отношения с женщиной из «левых» и совершил «вызванные необходимостью маскировки» уголовно наказуемые деяния. Так, он был наркокурьером и в 2007 в Берлине, участвуя в демонстрации бездомных, поджёг мусорный контейнер».
Перевёл Михайлов В.Д. (агент спецслужб поставляет демонстрантам наркотики и за них поджигает – обычная тактика. Вот так теперь сексотам оплачивают – разрешают распространять наркоту, заодно губят активистов и ни цента денег из казны на уничтожение инакомыслящих).
И. «Импортозамещение» — прикрытие для завершения разрыва экономических связей между республиками СССР. Вопрос о вытеснении товара китайского или американского даже не ставится.
К. «Коррупция и борьба с коррупцией». В русском языке это называется и называлось «взяточничество» или «казнокорадство». Сейчас это маскировка «прихватизации». То есть, «приватизационные чеки» своё сделали, в самый критический момент захвата власти отвлекли внимание людей – каждому дарили на руки две «Волги»!!! Теперь разграбление народного богатства продолжается через сверхзарплаты чиновникам, неконтролируемый рост доходов сверхбогачей, строительство ненужных объектов для развлечений… Идея «приватизцации» глубоко укоренена в сознании Ельпутишенкобаевых и их кукловодов, они надеются путём раздачи бюджетных денег вырастить класс «настоящих собственников». Деньги в любом случае будут отняты у народа – и это главное — но они также в любом случае останутся в банке, поэтому нет и «борьбы с коррупцией»
М. «Многопартийность». Призвано просто замаскировать реальное существование «партии власти». Большинство президентов республик – беспартийные и легко одним мизинцем побеждают все партии! Такого в мире не бывало никогда. Многопартийность реально – это разделение людей активных, способных внести в массу элемент организации, по группам и группкам. И после разделения активных бойцов, власть автоматически падает в руки богатых и их прислуги. «Однопартийность» — это объединение всех, самых слабых, но желающих освободиться, и тогда они побеждают.
Н. «Народовластие» «Середины нет. О середине мечтают попусту барчата, интеллигентики, господчики плохо учившиеся по плохим книжкам. Нигде в мире середины нет и быть не может. Либо диктатура буржуазии, (прикрытая пышными эсеровскими и меньшевистскими фразами о народовластии, учредилки, свободах и прочее) либо диктатура пролетариата.» Ленин
О. «Оппозиция». Данное слово совершенно не имеет отношение к современной политической системе в республиках СССР. Оппозиция существует только там, где есть правящая партия с чётко выраженными правами и обязанностями. Нет правящей партии – нет и оппозиции, а есть «правящий режим» и «противники режима». А то, что мы теперь называем «оппозиция» следует называть «ложнопартизанский отряд» или «спецгруппа прикрытия режима» ибо они не только контролируются но и созданы режимными спецслужбами
П. «Повышения зарплат и пенсий» с 1991г не было ни одного, а был исключительно «запоздалый пересчёт с учётом инфляции». С 1991г примерно 135 раз объявляли «повышение пенсий», если бы каждый раз повышали на 50 советских копеек, то уже было бы ого-го!
Р. «Реформ» нет и не планируется ни в одной области, идёт замаскированное уничтожение всего советского. «Если под словом «реформа» понимать процесс роста дерева, то в процессе «реформы» ствол не меняется, а наращиваются ветви и плоды. У нас же под словом «реформа» понимается срубание ствола с целью его «улучшения» = бред и сатанизм». Михайлов
«Россия» употребляться в отношении ельцинского огрызка державы не должно. Святое имя Россия означает даже большее пространство, чем СССР. Россия у нас впереди. А то ведь, в будущем проведут границу по Московской области, примут в «семёрку», назовут «Величайшей Россией» и найдутся идиоты, поддержат. Официальное название «РФ» можно употреблять
С. СССР «был разрушен», а не «развалился». Ибо разрушенное необходимо восстанавливать, а развалившееся не восстановить. Потому все антикоммунисты костьми лягут, но будут употреблять именно «развал СССР». Это основной признак антикоммуниста сегодня «Подлинность коммуниста определяется его отношением к СССР …» Э. Тельман, 1926г
«Сталинские репрессии». Абсолютно ненаучное словосочетание.
Если заглянуть словари, мы ни в одном из них не обнаружим того, что источниками репрессий могут являться отдельные лица и группы таких лиц. Напротив, мы убедимся в том, что источником репрессий всегда является государство, применяющее их в определённых целях, в т.ч. и в политических – через создаваемое им же, государством, законодательство и в его же, законодательства, рамках.
Кстати, именно поэтому репрессии никогда не бывают незаконными. Другое дело, с позиций какого класса рассматривать данное государство и его законодательство. Обратимся к В.И. Ленину: «Историки буржуазии видят в якобинстве падение («катиться вниз»). Историки пролетариата видят в якобинстве один из высших подъёмов угнетённого класса в борьбе за освобождение» (Ленин В.И. Можно ли запугать рабочий класс якобинством? Соч.Изд.4.М.ОГИЗ.1949, т.25, стр.102).
Для одних классов ГУЛАГ – нечто демоническое, символ абсолютного, вселенского зла, для других – всего лишь аналог современного ГУИН (Главное управление исполнения наказаний) при МВД, т.е., пенитенциарная система государства. Для одних классов первая мировая война – империалистическая бойня, а другие уже норовят прикрепить к ней высокое звание «Отечественная».
Перечень можно продолжить.
Как же определяет репрессии научная литература рассматриваемой эпохи? Политический словарь (Москва, Государственное издательство политической литературы.1940) гласит: «Репрессия – карательная мера, подавление; репрессивный – карательный». Функции подавления и карания во все времена и во всех общественно-экономических формациях были, есть и будут оставаться функциями исключительно государственными, осуществляемыми тем или иным государством через создаваемые им для этого органы и исключительно уполномоченными на то должностными лицами этих органов. Следовательно, репрессии, равно как и иные формы классового принуждения и классового подавления есть продукт функционирования государства.
Из чего мы совершенно научно-обоснованно и истинно выводим, что в 20-30-е годы XX ст. в СССР имели место быть вовсе не т.н. «сталинские репрессии», а репрессии со стороны государства диктатуры пролетариата, существовавшего в этот исторический период в СССР в форме Советской власти, осуществлявшиеся этим государством в целях подавления сопротивления свергнутых классов – буржуазии и помещиков, — стремившихся реставрировать в нашей стране капитализм.
Ч. «Честные выборы». Один из самых гнусных обманов. Нам предлагают несколько идиотов, чтобы мы из них выбрали арихиидиота!.. А честные люди на выборы не ходят, как в этой ситуации гарантировать «честные выборы»? Правильная формула была бы такая: «Выбираем честных!», но эта формула даже не употребляется на кухнях. Хотя уже тысячи лет написано правило для избирателей: «ты же усмотри [себе] из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками [и письмоводителями];» Исход, 18-21
- ↓