За Бога и смерть в радость
Наша любовь к Богу должна быть крепкая, выше всякой другой любви; т.е. мы должны любить Бога более всего.
Так как Бог есть высочайшее благо, и Он беспредельно совершеннее всех тварей, и вместе Он есть несравненный наш Благодетель, Податель всех благ, то поэтому наша любовь к Богу должна быть выше всякой другой любви, и всякая другая любовь должна подчиняться сей любви к Богу (Поуч. Евсевия о вере, кн. 3, стр. 193).
О такой любви Апостол говорит: Кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшего ны. Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 8, 35–39). Слыша сие, братие, вы, конечно, спросите: неужели можно иметь такую любовь к Богу? Отвечаем: можно, и это мы покажем вам самым делом.
При императоре Юлиане-отступнике христианские храмы были закрыты, и потому христиане, для совершения Богослужения, стали собираться в поле. Юлиан узнал об этом и велел одному из военачальников всех, собиравшихся туда, умертвить. Начальник был человек добрый и, щадя христиан, предупредил их о повелении царском. Между тем, рано утром, увидал он одну женщину, которая, с ребенком на руках, быстро вышла из дома и так же быстро прошла мимо солдат упомянутого начальника.
Последний велел взять ее и привести к себе. Когда она была приведена, он сказал: «Убогая жена, куда так рано спешишь?» Она отвечала: «В поле, где христиане собираются». Начальник сказал: «Да разве ты не слыхала, что туда придет посланный от царя и всех, кого найдет там, – убьет?» «Слышала, – отвечала женщина, – потому и спешу, чтобы за Христа умереть там» «Да зачем же, если так, младенца несешь за собою?» «Затем и несу, – отвечала она, – чтобы и он мучения сподобился». Слышав это, начальник, отпустив своих воинов, пошел к царю и сказал: «Если велишь мне умереть, я готов, но исполнить твоего приказания относительно христиан не могу». И рассказал о своей встрече с женщиною.
Итак, правду мы сказали, что можно иметь ту крепкую любовь к Богу, о которой вы слышали от нас в начале слова. Но что мы говорим? Разве единственный пример такой любви представляет эта женщина? Читайте жития святых, и вы убедитесь, что и все они были полны той же любви; ибо инии из них, по слову Апостола, избиени быша, не приемше избавления… Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Каменем побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотех и козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени. Ихже не бо достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных (Евр. 11, 35–38).
Все это они также претерпели ради крепкой любви к Господу, как и говорят о себе: во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны. А если так, то, без сомненья, такова же ведь должна быть к Богу и наша любовь. Да, братие, такую любовь и мы должны всегда питать в себе или, если не имеем такой любви, то должны стараться достигнуть ее и, достигнув, всеми силами сохранять ее, как величайшее сокровище, помня, что без этой любви нельзя угодить Богу и нельзя достигнуть спасения. Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день протоиерея Виктора Гурьева
Так как Бог есть высочайшее благо, и Он беспредельно совершеннее всех тварей, и вместе Он есть несравненный наш Благодетель, Податель всех благ, то поэтому наша любовь к Богу должна быть выше всякой другой любви, и всякая другая любовь должна подчиняться сей любви к Богу (Поуч. Евсевия о вере, кн. 3, стр. 193).
О такой любви Апостол говорит: Кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшего ны. Известихся бо, яко ни смерть, ни живот, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 8, 35–39). Слыша сие, братие, вы, конечно, спросите: неужели можно иметь такую любовь к Богу? Отвечаем: можно, и это мы покажем вам самым делом.
При императоре Юлиане-отступнике христианские храмы были закрыты, и потому христиане, для совершения Богослужения, стали собираться в поле. Юлиан узнал об этом и велел одному из военачальников всех, собиравшихся туда, умертвить. Начальник был человек добрый и, щадя христиан, предупредил их о повелении царском. Между тем, рано утром, увидал он одну женщину, которая, с ребенком на руках, быстро вышла из дома и так же быстро прошла мимо солдат упомянутого начальника.
Последний велел взять ее и привести к себе. Когда она была приведена, он сказал: «Убогая жена, куда так рано спешишь?» Она отвечала: «В поле, где христиане собираются». Начальник сказал: «Да разве ты не слыхала, что туда придет посланный от царя и всех, кого найдет там, – убьет?» «Слышала, – отвечала женщина, – потому и спешу, чтобы за Христа умереть там» «Да зачем же, если так, младенца несешь за собою?» «Затем и несу, – отвечала она, – чтобы и он мучения сподобился». Слышав это, начальник, отпустив своих воинов, пошел к царю и сказал: «Если велишь мне умереть, я готов, но исполнить твоего приказания относительно христиан не могу». И рассказал о своей встрече с женщиною.
Итак, правду мы сказали, что можно иметь ту крепкую любовь к Богу, о которой вы слышали от нас в начале слова. Но что мы говорим? Разве единственный пример такой любви представляет эта женщина? Читайте жития святых, и вы убедитесь, что и все они были полны той же любви; ибо инии из них, по слову Апостола, избиени быша, не приемше избавления… Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Каменем побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша. Проидоша в милотех и козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени. Ихже не бо достоин весь мир, в пустынях скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных (Евр. 11, 35–38).
Все это они также претерпели ради крепкой любви к Господу, как и говорят о себе: во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны. А если так, то, без сомненья, такова же ведь должна быть к Богу и наша любовь. Да, братие, такую любовь и мы должны всегда питать в себе или, если не имеем такой любви, то должны стараться достигнуть ее и, достигнув, всеми силами сохранять ее, как величайшее сокровище, помня, что без этой любви нельзя угодить Богу и нельзя достигнуть спасения. Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день протоиерея Виктора Гурьева
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.