О царственных мучениках
Прошел практически месяц со дня памяти Царской семьи (17 июля). Уже прошел век после расстрела Царской семьи. В Екатеринбурге прошли большие торжества: ночная литургия и большой крестный ход до Ганниной Ямы, который возглавлял Святейший Патриарх Кирилл. Увы, несмотря на всё это, в земной Церкви идет большой спор.ю в каком чине святости почитать Царскую семью: как мучеников или страстотерпцев. Предлагаю порассуждать.
Историческая справка:
1) В 1981 году 14 ноября Царская семья была канонизирована вместе со своими слугами, в лике мучеников, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей в составе Собора новомучеников Российских. Можно отметить, что среди слуг были и неправославные христиане.
2) В Русской Православной Церкви Царская семья была прославлена как страстотерпцы в Соборе новомучеников Российских (с 2011 года как Русских), их канонизация состоялась на Архиерейском Соборе 2000 года, согласно решению от 14 августа.
А теперь давайте определимся с терминологией:
Мученик– человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.
Страстотерпцы — святые, принявшие насильственную смерть от злодеев не как от гонителей христианства, по ненавистничеству ко Христу, но в силу иных мотивов, в силу их злобы и коварства.
Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, смирение перед Промыслом Божьим. В отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры.
И самое важное, что слово «мученик», произошедшее от греческого μάρτυς, следует переводить как «свидетель».
Обратимся ко Священному Писанию. Явившись апостолам, после воскресения, Христос говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (μάρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1, 8). Такой же смысл и в наименовании Стефана «первомучеником» (первосвидетелем) — он первый свидетельствовал о Христе.
Практически все Апостолы были убиты за свидетельство о Христе.
Так же в житиях великомучеников и мучеников можем прочитать, что мученикам предлагали отказаться от Христа и жить спокойно, но они наоборот еще с большей ревностью свидетельствовали о Христе, даже под пытками.
Что касается страстотерпцев, то в житиях мы узнаем: о благоверных князьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, которые были убиты своим родным братом из-за жажды власти. Своим беззлобием и смирением они исполнили Заповедь Христа.
Вернемся к Царской семье. Из данных рассуждений, можно сделать вывод, что Царскую семью нужно почитать как СТРАСТОТЕРПЦЕВ:
— перед трагической кончиной им не было дано выбора отречения от Христа;
— и, как мне известно, у них не было свидетельства о Христе, хотя образ их жизни можно к этому отнести, но этого не достаточно.
Кстати, Поместный Собор в 2000 году выразил понятие о подвиге царственных страстотерпцев в следующих словах:
«В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической (насильственной) кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры».
СВЯТИИ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ МОЛИТЕ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ.
Диакон Алексей Шаров
Историческая справка:
1) В 1981 году 14 ноября Царская семья была канонизирована вместе со своими слугами, в лике мучеников, Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей в составе Собора новомучеников Российских. Можно отметить, что среди слуг были и неправославные христиане.
2) В Русской Православной Церкви Царская семья была прославлена как страстотерпцы в Соборе новомучеников Российских (с 2011 года как Русских), их канонизация состоялась на Архиерейском Соборе 2000 года, согласно решению от 14 августа.
А теперь давайте определимся с терминологией:
Мученик– человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.
Страстотерпцы — святые, принявшие насильственную смерть от злодеев не как от гонителей христианства, по ненавистничеству ко Христу, но в силу иных мотивов, в силу их злобы и коварства.
Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, смирение перед Промыслом Божьим. В отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры.
И самое важное, что слово «мученик», произошедшее от греческого μάρτυς, следует переводить как «свидетель».
Обратимся ко Священному Писанию. Явившись апостолам, после воскресения, Христос говорит: “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями (μάρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1, 8). Такой же смысл и в наименовании Стефана «первомучеником» (первосвидетелем) — он первый свидетельствовал о Христе.
Практически все Апостолы были убиты за свидетельство о Христе.
Так же в житиях великомучеников и мучеников можем прочитать, что мученикам предлагали отказаться от Христа и жить спокойно, но они наоборот еще с большей ревностью свидетельствовали о Христе, даже под пытками.
Что касается страстотерпцев, то в житиях мы узнаем: о благоверных князьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, которые были убиты своим родным братом из-за жажды власти. Своим беззлобием и смирением они исполнили Заповедь Христа.
Вернемся к Царской семье. Из данных рассуждений, можно сделать вывод, что Царскую семью нужно почитать как СТРАСТОТЕРПЦЕВ:
— перед трагической кончиной им не было дано выбора отречения от Христа;
— и, как мне известно, у них не было свидетельства о Христе, хотя образ их жизни можно к этому отнести, но этого не достаточно.
Кстати, Поместный Собор в 2000 году выразил понятие о подвиге царственных страстотерпцев в следующих словах:
«В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической (насильственной) кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры».
СВЯТИИ ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ МОЛИТЕ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ.
Диакон Алексей Шаров
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
КАк же вы достали с убийством этого семейства! Как будто их одних тогда убили! Гражданскую и последующий голод погибло ПЯТНАДЦАТЬ миллионов людей! И большая их часть -это не солдаты в бою, а точно такие же мирные жители, как семья Романовых. Почему же вы на смерть всех этих миллионов плюете и внимания не обращаете, а все о единственной семьи Романовых плачетесь? Неужели не понимаете, как это оскорбительно для всех остальных? Может хватит уже с одной семьей возиться, может вместо этого установить день памяти всех мирных жителей погибших тогда?
- ↓
0
Истинными мучениками явились не убиенные цари, а оставленный ими народ, который они должны были вывести из надвигающейся мировой катастрофы.
- ↓
0
И такое мнение тоже бытует.
- ↑
- ↓