Каждый, кто уверует, получит подарок

Каждый человек, который уверует в Сына Божия и Спасителя, может получить от Бога величайший дар. Это спасение. Сам человек не может изменить свою природу. Картина не может сама себя переписать или что-то исправить. Даже если картину какой-нибудь сумасшедший обольёт кислотой или порежет ножом, только реставраторы могут исправить то, что с ней сделали. И ни один человек на земле не может себя исправить.




Некоторые говорят: «Я рассеиваюсь на молитве». Я, вот сейчас вспомнилось, исповедовал одного святого человека, ему было 87 лет, старый священник, почти не видел, одним единственным глазом, который у него остался. И он каялся в том, что он рассеивается на молитве. Человек не может свой ум собрать, это может только благодать Божия. Сам человек не может. Человек может только простые вещи. Например, перестать воровать человек может. Но он не может перестать быть вором. Я в детстве жил в бараке, и там у нас всё время то один из тюрьмы приходил, то другой, и всё мужское население всё время менялось, ротация такая была. И было много поговорок. Одну из них я помню с детства, и мой отец тоже её, бывало, повторял: «Люблю блатную жизнь, а воровать боюсь». Почему человек ворует, а никого не грабит? Как «почему»? Боится. Потому что он знает, за грабёж дают срок вдвое больше, чем за воровство. И он надеется, что с воровством он проскочит, а если на грабеже поймают, то всё. И страх его удерживает. Но самое главное – а как перестать хотеть взять чужое? Или человек говорит: «Я завидую». Иногда маленькие детки подходят, исповедуются в зависти. А как человек может перестать завидовать? Это для человека невозможно. Человек может перестать ругаться скверными словами. Напрячь свою волю, быть внимательным к тому, что ты говоришь, есть ещё всякие упражнения. Но это чтобы вслух не произносить. А чтобы ушло у тебя из головы, чтобы ты мысленно это не произносил, это невозможно. Почему? Потому что человек грешен. Сам он не в состоянии. Он нуждается в спасении, которое приходит от Бога. Только Бог как Художник, Который создал человека, может его исправить. И вот для этого Он и создал Церковь Божию. Чтобы мы все собирались вместе, молились Богу, просили Его не только о здравии, упокоении своих родичей, как большинство народу просят. Потому что большинству людей спасение вообще не нужно. Они никогда ни одной слезы не проронили о том, что они грешны. Им совершенно неважно, что у них там в голове проносится, поэтому они и злятся, и готовы ближнего своего сожрать, или, как некоторые обокрасть его готовы. Одного обокрали, второго, третьего, десятого. И человек может и в церковь ходить, и людей обворовывать. Некоторые думают: «А как это возможно?». Да очень просто. Потому что по природе этот человек вор. Поэтому он и обворовывает. Сколько раз было, у нас и в гардеробе кошельки воровали. Вроде человек пришёл в церковь. Да ну и что? Такая страсть взять чужое проявляется по-разному. Некоторые занимают и не отдают. А это такое же воровство. Сколько угодно. А кто может от этого избавить? Только Христос. Никто не может избавить. Ни святитель Николай, ни Параскева Пятница, ни Митрофан Воронежский. Никто. А почему же мы тогда к ним обращаемся? Мы к ним обращаемся за молитвой: «Помолись за нас Господу и Пресвятой Богородице, чтоб Она Господу помолилась, чтоб мне избавиться от этого недуга, который меня душит». Моя гордость, моя зависть, любовь к сплетням, желание узнать, у кого какого цвета нижнее бельё, где у кого какая дырка, кто с кем живёт, это же страшно интересно. У большинства людей своей жизни нет, поэтому они всё выспрашивают, им это интересно. Потому что то, что по казывают по телевизору, большинство людей даже не понимает. Каждые 15 минут погода. Или показывают, как купаются люди: зашли в воду – ух! Через 15 минут опять: зашли в воду, опять. Одного мужика показали, он крестится левой рукой и не в ту сторону. Такая у него вера интересная. Что у него там в голове? То ли от холода что-то с ним произошло.

А Христос пришёл, чтобы спасти. И спасение возможно только от Него. И чтоб люди не путались, даже по милости Божией Его, нашего Спасителя, Мессию, назвали «Иисус», что по-еврейски значит «Спаситель». Он пришёл же к Своему народу, и каждый член этого народа понимал, что такое «Иисус». По-еврейски это звучит «Иешуа». Это Спаситель, только Он может спасти. Ни иконы не спасают, ни свечи, ни ладан, ни мощи, ни елей, ни паломничества – ничего не спасает. Спасает только Сам Христос кого хочет, кого знает. А как он смотрит на человека? А Он смотрит только на одно – этому человеку спасение надо или нет? Силком Он никого не спасает. Многие люди, даже среди нас стоящих, когда душа отойдёт на Суд Божий, очень удивятся тому, что Бог скажет: «Я тебя даже не знаю» – «Ну как же! А Ты что, забыл, я в храм ходил, две баклажки воды отнёс домой». Да пожалуйста, можешь весь водопровод выпить. Что от этого меняется? Человек думает, что он что-то взял, и у него само все наладится. Некоторые говорят: вот, три раза окунулся в ледяную воду, три раза перекрестился, и грехи прощаются. Сейчас, прощаются! Что, от этого происходит преображение?

Вот когда равноапостольный князь Владимир, который был язычником, задумал принять христианство, конечно византийские учителя кое-что ему рассказали о вере христианской, но вряд ли он всё досконально понимал. И он даже перед тем, как войти в купель, ослеп. А когда его трижды погрузили, он вдруг прозрел. Мы не можем прозреть, что когда в храм приходишь, надо телефон выключать. Об этом говоришь, но с тех пор, как мобильники появились, они в храме звонят. Даже люди, которые в театр ходят, выключают. Всегда там какие-то девчонки, ходят, говорят: «Выключите все мобильные телефоны». А в церкви нет, потому что у человека голова рассеянная, он никак не может запомнить. И вот когда князь Владимир окунулся трижды в купель, он стал совершенно другим человеком, преобразился. У него гарем был – сотни женщин. Он всех их оставил. Он был очень человек жестокий и жёсткий, а когда он крестился, он отменил смертную казнь в Киеве. Ему даже греческие епископы говорили: «Князь, ты должен народ от бандитов охранять». А он возражал: «Как же, я христианин, а буду головы рубить?» То есть он совершенно преобразился. Вот что должно крещение делать с человеком, такая должна быть вера. Господь с ним сотворил чудо.

Христианство – это чудо, чудо преображения. Чтобы ученики Христовы это получше запомнили, он взял троих самых, как бы теперь сказали, продвинутых на гору Фавор и там преобразился перед ними, и они видели это преображение. Как видение чудное. И они запомнили.

И наше богослужение устроено как для людей неграмотных, потому что в то время, когда оно создавалось мудрейшими и самыми грамотными людьми Церкви. Каждый приходящий в церковь мог услышать Евангелие, потому что простому человеку, если он не царь и не князь, негде было почитать Евангелие. Сейчас, у кого ни спросишь: «Евангелие у тебя дома есть?» – «Есть» – «Ты читаешь?» – «Нет». Молодец. Зачем оно тогда у тебя есть? Для того, чтобы просвещать.С какой целью именно так праздники устроены? Чтобы опять напомнить напомнить нам в наши рассеянные головы, что Господь для нас сделал. Для чего? Только одна цель – наше с вами преображение. Некоторые даже не знают, в чём смысл жизни. Смысл жизни вот в этом преображении. А у нас одна думает: «Замуж!», другой: «Жениться!», третий там карьеру хочет сделать или денег побольше заработать. Что в деньгах плохого? Да ничего. Гениальное изобретение человека. Но всё-таки главное для человека – это не деньги, а его душа, чтобы она была на своём месте. А где наше место? Наше место у Бога. А где нам Бога искать? Христос сказал: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). То есть если из нас хотя бы два или три человека пришли в храм ради спасения, и мы придём туда четвёртым или третьим, то Бог будет с нами, если только мы не забудем, зачем пришли. Потому что бывает так, что пришла вроде за Богом, а командует: «Уходи, это моё место». Обожди, ты что в театр пришла, у тебя билет какой-то есть? А ну пошла вон! Здесь же никто не достоин находиться. Мы здесь все по милости Божией. Ты храм строил? Нет? Ты его реставрировал? Нет? Ты хоть одну иконочку сюда принёс? Хоть одну отреставрировал? Нет? Богослужение ты составил? Нет? А ты, что ль, поёшь-то или дети твои? Нет? Да тебе всё даром даётся-то, а ты ещё тут нахальничаешь? Что-то тут твоё-моё? Это что, детский сад, что ли? Нет. Всё совсем не так. Из Евангелия мы можем понять, какими Господь хочет нас видеть. И нам нужно стараться изменяться, грести в эту сторону. Вот он, смысл жизни – что-то в себе изменить. А полное изменение возможно только благодатью Божией по Его великой милости, если мы будем день и ночь об этом просить.

Помоги нам в этом, Господи!

Протоиерей Димитрий Смирнов
« Мат - язык бесов
Слово лечит и слово калечит »
  • +9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.