Бог не входит в наши планы

Все было так хорошо – мечты и планы, и вдруг здоровье начинает ухудшаться… Как жить, чтобы смерть не застала нас врасплох – размышляет архимандрит Андрей (Конанос).


Ты умрешь тогда, когда захочет Бог

Так странно… Странно, что наша жизнь проходит без Христа, Который есть Устроитель жизни. Ведь именно Он «настраивает» жизнь каждого из нас.
Помните притчу о безумном богаче? У него было все. И однажды он сказал себе: «Ну, можно и отдохнуть, у меня во-он сколько денег на счету! Даже внукам хватит. Мы все в полном порядке, никаких проблем!» И тут – бах! – гром среди ясного неба, внезапное землетрясение, все вокруг рушится, и Бог говорит ему: «Безумец!
Сегодня же ночью душу твою возьмут у тебя!» Без твоего разрешения, позволения – заберут, и всё. Душа отправится в путь, и никаких там: «Может быть, сначала обсудим? Может быть, договоримся?» Всё, конец. И конец внезапный, неожиданный.
Несешься со скоростью 250 километров в час, и вдруг перед тобой вырастает стена или скала, и вот ты уже в панике, не знаешь, как быть, кричишь: «Боже, подожди! У меня столько планов! Летом я еду на море, в следующем году покупаю дом, а еще мне нужно поменять машину – у меня планы, планы, планы!..»
А Бог, так внезапно появившийся на твоем пути, говорит в ответ: «Да, у тебя планы. Но ты всё планируешь без Меня. А ведь это Я дал тебе жизнь, хотя ты не просил Меня об этом. Не ты просил, не ты захотел, тебя вообще тогда не было на свете, – это сделал Я. И никто не спрашивал тебя, хочешь ты появиться на свет или нет. Так что никакой абсолютной свободы действий у тебя нет. И так же, как ты не сам решил, когда родиться, не тебе решать и когда умирать».
Ты умрешь тогда, когда захочет Бог, и умрешь так, как Он решит. От тебя это практически не зависит, потому что совершенствовать свою душу ты можешь, а определять час своего рождения и смерти – нет.Это самое веское доказательство того, что мы не хозяева своей судьбы. Господь внезапно приходит со словами: «Сегодня ты отправляешься в мир иной». Как во время десятиминутной контрольной, когда учитель неожиданно говорит: «Дети, время вышло; что успели – то успели». – «Нет-нет, подождите немного, я не дописал, я хочу еще чуть-чуть подумать!» – «Что успели – то успели. Десять минут прошло». Вот так, внезапно. Как гром среди ясного неба.


Но Бог не входит в наши мечты и планы

Как-то я читал одно стихотворение, и там были примерно такие слова: «Построил он два дома, получил один инфаркт». То есть человек сумел построить два дома, но внезапно с ним случился инфаркт, и все рухнуло вмиг. Все закончилось. Оба дома «разрушены» инфарктом.
Мы хотим так много успеть, столько всего планируем… Как советуют иногда: «Вообрази, представь себе, что это уже есть, и все сбудется». И мы воображаем, представляем, мечтаем, планируем, но Бог не входит в наши мечты и планы.
Мы не говорим: «Господи, а как Ты хочешь? Господи, сделай так, чтобы я понимал это, исцели меня от эгоизма, сделай так, чтобы я полюбил Тебя, ближних, полюбил по-настоящему самого себя. Научи любить и правильно принимать то, что мне посылается. Есть деньги? Тогда можно подумать не только о своих, но и чужих детях, подумать об их нуждах, о будущем, которое ждет тех, у кого нет денег, у кого те или иные трудности. Подумать о Тебе, поблагодарить Тебя, а не стремиться к удовлетворению только своих желаний и потребностей».
Эгоизм богача из притчи был сокрушен одним словом. В один миг этому человеку показали, насколько ничтожны и несбыточны все его планы без Бога.
Когда я учился в университете, один мой однокурсник – человек не особо верующий – сказал мне:
– Ты, видать, всерьез взялся за дело, раз решил быть церковным. А я хочу испить до самого дна чашу греха. Она такая сладкая!
Не знаю, как у этого моего однокурсника сложилась жизнь, но тогда я ответил ему словами, которые сам однажды услышал на Афоне:
– С чего ты думаешь, что тебе удастся выпить эту чашу целиком, до самого дна? Множество людей, кто пил это сладкое, как ты говоришь, вино греха, так его и не допили, потому что к ним совершенно неожиданно пришла смерть. Они умерли.
А ты разве знаешь, когда умрешь? Тебе что, было открыто, когда твоя жизнь подойдет к концу и как это произойдет?
Ты говоришь: пока я жив, я хочу испить чашу греха до дна. В этой жизни. Значит, ты веришь, что есть и другая жизнь. Следовательно, твои слова можно трактовать так: «Давайте грешить здесь, давайте здесь напиваться, наедаться и прочее, потому что когда мы окажемся в другой жизни и увидим, кáк там, то пожалеем, что не ели, не пили и не грешили здесь как следует».
Но если ты веришь, что существует другая жизнь, то почему здесь тебе так важно наедаться и напиваться? Какой смысл именно здесь делать все это? Только потому, что там ничего такого не будет? Значит, тебя беспокоит, что там, в другой жизни.
И ты хочешь избежать этого, с головой нырнув в наслаждения здесь, на земле. Но проблему так не решить.
На земле нужно не наедаться и напиваться, потому что все равно завтра умрем, а прославлять Бога и спокойно продолжать пить, есть и жить, но по-другому. Делать все, что обычно, но – с Богом.И когда Господь решит прийти к нам, чтобы забрать в мир иной, для нас это не будет неожиданностью. Мы сами выйдем Ему навстречу со словами: «Господи, я ждал Тебя».
«Я жду тебя, Господи». Скажите это. И ты, молодой человек, и ты, молодая мама. Бог и вас может призвать к Себе сейчас – в любой момент. «Господи, я целый день занимаюсь детьми, домом, я занята с утра до вечера, потому что Ты поручил мне все это и я не имею права отказываться от мирских дел. Я принимаю все это от Тебя, принимаю все Твои дары, но не возвожу их в абсолют, не прилепляюсь к ним, не погружаюсь с головой. Я не забываю Тебя, Господи, и душой я всегда с Тобой. Через то, что Ты доверил мне – воспитание детей, хозяйство и прочее, – я хочу приблизиться к Тебе».
И тогда, даже если смерть придет к тебе сегодня, или завтра, или через много лет – ты не будешь ее бояться, для тебя это не станет неожиданностью, шоком.


Если любишь Христа, то умеешь и жить, и умирать

Очень страшно, когда человек внезапно узнает, что жить ему осталось совсем немного. Если вам случалось видеть такое, вы понимаете, о чем я. Все так хорошо, и вдруг врач говорит: «Вы должны обследоваться. Нужна химиотерапия». И вот здоровье начинает ухудшаться. Человек в шоке – у него столько планов, столько нужно всего успеть, так хочется жить, какая смерть? Я хочу жить, я не хочу, чтобы что-то менялось! Мне хорошо здесь, на земле!
А Бог говорит тебе: «Дитя Мое! Эта земля – не твое предназначение. Пойми это. Я Сам дал тебе жену, которую ты так любишь, и вовсе не хочу, чтобы ты покидал ее. Но Мне хочется, чтобы, любя ее, ты видел Меня. Чтобы ты смотрел, как она прекрасна, и понимал, что Я – Тот, Кто подарил ее тебе, – гораздо прекраснее, и что Я дам тебе гораздо больше счастья, радости и блаженства. Подумай сам: если мое создание может принести столько счастья, то сколько же счастья могу дать Я, твой Творец, когда ты встретишься со Мной!»
Вот почему не следует впадать в отчаяние и горько плакать, говоря: «Как же так, как же так? Для чего я тогда женился? Для чего столько всего сделал? Неужели лишь для того, чтобы все исчезло в один миг?»
Нет. И отчаянию, разочарованию, грусти здесь нет места. Будем смотреть на вещи трезво, со всех сторон. Будем смотреть и на жизнь, и на смерть как на жизнь и смерть во Христе.
Если любишь Христа, то умеешь и жить, и умирать. Точнее, именно жить – потому что если любишь Бога, то не умрешь никогда. Ведь жизнь продолжается в единении с Ним.Это то, о чем говорит св. Иоанн Златоуст: нужно ходить, едва касаясь ногами земли. Как танцор, балерина – на пуантах, на носочках. А тело парит в воздухе.
Конечно, нужно заниматься земными делами, но твой ум, сердце, мысли и желания должны быть с Богом. Как у пророка Даниила, которого ангел назвал мужем желаний(Дан. 9:23), потому что все его желания были святы и он стремился к хорошему не только в земной жизни.
Тогда смерть не застанет нас врасплох. Наоборот, мы скажем: «Господи, я так долго ждал Тебя! Где Ты был все это время? Наконец-то Ты пришел!» Обратите внимание, мы скажем так не смерти, потому что смерть – это всегда страшно. Мы скажем Богу. Вспомните, именно так заканчивается Священное Писание – ожиданием Господа.
«Приходи, Господи! Приходи, Христе мой! Я жду Тебя. Я не жду смерти, не жду конца. Я потому и в Церкви, что люблю жизнь, а не смерть, не мрак и одиночество. Я люблю жизнь, люблю Христа».
Поэтому будем помнить: если правильно радоваться тому, что Господь дает нам в этой жизни, то и другая жизнь станет именно встречей с Ним. Так учит Церковь. Так говорит Бог.
« Священная тишина Троицы
Горький праздник: обретение Главы Иоанна Предтечи »
  • +10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Ну, зачем Христа распяли… Леонид Фейгин Ну, зачем Христа распяли, ну зачем замучили? Почему такие были в жизни нашей случаи! Никого он не обидел, он и не обманывал, Кто с ним был, тот явно видел, что он души радовал. А теперь тысячелетия, на него Вы молитесь. Нет! — не верю, Вы всё лжёте, Вы со смертью боритесь. Ведь когда его казнили — он вам всё предсказывал, Вы гвоздьми его прибили, чтобы не подсказывал. Эх! — Вы люди, человечки, думать не желаете, Вы сидите, все на печке, друг на друга лаете. Вам бы только злиться, злиться, да друг с другом ссорится — Может, стоит, помириться!? Кто за это борется? Если есть такие люди, пусть быстрей покажутся. Если все мы вместе будем, то узлы развяжутся. Л. Фейгин
+1
Родился человек на свет! Леонид Фейгин Родился Человек на свет! Бог Разум дал ему… И он решил, что на Яву Доступно всё ему. Он верить в Бога перестал — Решил, что он хитрей. Но не увидел одного, Что Бог его умней. Родился Человек на свет! Откуда взялся он? Так он решил, что от зверей — Сильнее зверя нет. Но раз Ты Разум получил, То будь же Ты добрей! Забудь вражду, создай уют! Добрее будь ко всем, И лишь тогда поймешь зачем — Бог Разум дал нам всем. Л. Фейгин Сообщается, что в ходе изучения структуры молекулы ДНК, в которой содержатся миллионы кодов информации, специалисты пришли к одному очень интересному заключению. По их словам, возникновение первой системы репродуцирования было бы невозможным без участия в этом процессе Бога. Теория атеистов в таком случае уже не является актуальной. Как заявил Анатолий Акимов, руководитель Международного института теоретической и прикладной физики, о божественном происхождении Вселенной прежде заявляли очень многие авторитетные специалисты. При этом он напомнил, что до открытий Исаака Ньютона наука и религия очень тесно взаимодействовали, и нередко ученые совершали различные открытия на богословских постулатах… Источник: