Каким семьянином может быть священник
Семейная жизнь… Что это такое? Семейное счастье – есть ли оно, а если есть, то как его достичь? Эти вопросы стары как мир, они волнуют и интересуют многих людей – всегда и везде. Но по-прежнему покров и тайна окружают то, что связано с семейным счастьем, а подлинная семейная жизнь – это задача со многими неизвестными.
Почему я, священник, взялся говорить на тему семьи? Наверное, потому, что мое слово пропитано живым опытом. Почти 20-летним, не знаю, достаточным для научения или еще нет. Этот опыт, по милости Божией, для меня в основном оказался полезным и добрым, и, опираясь на него, можно давать советы другим. Не свысока и не от зазнайства, а с пастырской любовью и желанием помочь другому человеку. За все прожитые в семье годы я благодарен Богу, своей любимой супруге и дорогим детям. Ни разу не пожалел, что вступил в брак и не принял монашество. Поэтому дерзаю говорить о семейной жизни не как дилетант-неудачник или книжник-теоретик, а как практик, как «делатель» на семейном фронте, да и просто как счастливый человек – муж и отец семейства.
О семейной жизни писать непросто, потому что ей нужно жить. Многое в ней не поддается изложению на бумаге, а требует опытного исполнения на практике. Наверное, правильной жизни, в том числе и семейной, научить другого человека невозможно. А вот сказать про ошибки и маленькие успехи все-таки надо. Опыт – вот самое ценное, что приходит к нам с годами, и им, убежден, следует делиться.
Нам, священникам, и особенно отцам многодетным, надлежит стать учителями нашего народа не только в деле душеспасения, но и в такой многогранной сфере, как семейная жизнь. Дерзну сказать, что семья как таковая сохранилась сегодня только в духовном сословии. Не хочу хвастаться и никого обижать. Просто с этим спорить не надо. Достаточно посмотреть по сторонам и задать себе вопрос: а где они, счастливые семьи? Есть и среди нашего брата горе – непутевые мужья и отцы, но их все-таки меньшинство. Нужно перенимать наш добрый, положительный опыт жизни в браке. Мы, приходские священники, открыты для диалога и готовы помогать вам, дорогие братья и сестры, в ваших непростых жизненных ситуациях. Сегодня приходской священник должен стать отчасти семейным консультантом, а может быть, и семейным психологом. Не бойтесь спрашивать: «Батюшка, как правильно поступить?» Этот вопрос я все реже слышу от людей, которые приходят в храм. От этого становится грустно на душе, ибо твой опыт жизни, в том числе и семейной, мало кому нужен. Сейчас все всё знают. Дело священника только благословить принятое человеком решение. Никакие поправки при этом чаще всего не принимаются. А ведь сколько известно случаев доброй пастырской помощи именно в семейных проблемах. За отвержение своей воли, за веру и смирение вы через священника обязательно услышите ответ от Бога.
Я сказал про сегодняшний день, а что будет завтра? Если мы будем правильно жить, по совести, помогая друг другу, и с молитвой, то завтра должны возродиться семьи других сословий – военных, учителей, врачей и, самое главное, семьи народные, людей простого сословия. А если Господь благословит, то воскреснет и семья крестьянская, сельская – главная скрепа нашего общества.
В нашу жизнь, а лучше сказать, в наше сознание должна войти многодетная семья как лучшее место для гармоничного развития человека. Семья, где есть четверо детей. О большем количестве говорить пока рано. Ребенок должен слышать с пеленок, что дети в семье – это благо. Четверо ребятишек – это здорово, а самое главное – это норма. Настрой нормальной молодой семьи на рождение четырех детей – это очень важная задача и правильная цель.
Мы, священники, привыкли, что нас хвалят и любят, балуют на приходе наших детей, несут нам «копеечку» и дарят подарки. Но за все это придется отвечать: и перед Богом – там, и перед народом – здесь. Похвала и любовь народа – это залог и кредит, которые, как известно, нужно возвращать с процентами, то есть с избытком. Священник – это не свадебный генерал, а пример жизни и образец поведения. Это в идеале – понятно, что в жизни не так все просто. А еще он – служитель Слова Божия, проповедник Евангелия. Хорошо известно, что сила слова и его влияние на слушателей глубоко связано с личным примером. Сказанное напрямую относится и к теме семьи. Хочешь поверить моему слову – «прииди и виждь!» – моя семья почти всегда со мной в храме – и матушка, и дети. А почему? Потому что это продолжение проповеди, если не ее начало, ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1 Тим 3,5). Верю, что и на других приходах вы, дорогие читатели и наши прихожане, видите не только своих батюшек в алтаре, но и их матушек вместе с детками в храме на общей молитве. А это лучшая проповедь, сильнее и убедительней всяких слов. Вот оно, перед тобой, семейное счастье, когда семья живет общими духовными ценностями, трудами и радостями. Оно, счастье брака, такое, другого не бывает. «Ведь все счастливые семьи счастливы одинаково...» Не благодаря духу времени, а наоборот – вопреки ему.
Тревожит то, что сегодня у многих молодых людей потеряна вера в семью – в ее идеалы, такие как супружеская верность и, конечно же, любовь друг к другу. Такое настроение все больше захватывает чистых, целомудренных ребят и девчонок. Обычно мы слышим, что именно за блудные грехи ничего не складывается в личной жизни, когда человек обречен на одиночество. А почему одиноки несогрешившие? Почему так много 30-летних, которых так никто и не смог полюбить? А их сердца неужели совсем остыли для ответной любви?
С годами я меньше стал говорить о традиционных путях христианской жизни. Речь идет о монашестве и браке. Наверное, в наше время среди христиан формируется и третий путь – целомудренного безбрачия. Но жизнь преподносит разные уроки – одинокому человеку нелегко приходить в пустой дом, постоянно бороться с нечистыми помыслами и желаниями, побеждать зависть от созерцания чужого счастья и радостей жизни. Здесь особенно трудно женщинам… Боязнь ошибки, страх перед будущими неизвестными трудностями, постоянная борьба с личным эгоизмом многих молодых людей останавливает на пути, ведущему к браку. А ошибаться действительно нельзя. Потому что брак – это вопрос жизни и смерти, начало либо райской жизни, либо адского страдания. А для решения такого вопроса дается лишь одна попытка. Но это у христиан и в духе Евангелия. В миру об этом ничего слышать не хотят.
Как быть и что делать, если все-таки хочется иметь семью, свить свое уютное домашнее гнездышко, родить и, самое главное, воспитать детей? Первое, как бы ни складывалась ваша личная жизнь – не грешите! Ничего доброго и хорошего на грехе построить и создать нельзя. Плохое и гнилое можно, только зачем? И снова тревожный симптом из пастырского опыта, и касается он наших девушек – красивых, здоровых, молодых и целомудренных. Все у них вроде бы нормально – они в Церкви. Но, желая выйти замуж, они знакомятся с молодыми людьми, обычно «воцерковленными», и начинаются грустные истории, которые легли в основу многих романов на тему несчастной любви. Все происходит по обычной схеме – свидания, прикосновения, объяснения в чувствах, поцелуи и, наконец, падение в блуд… Ради сомнительного будущего семейного счастья в жертву греху приносится самое главное – чистота и невинность жизни. А если после такого бурного начала тебя никто замуж не возьмет? Где эта гарантия? Ее нет и быть не может. Добрачный период знакомства самый ответственный и очень опасный. Здесь и одному и другому надо смотреть в оба и не делать ошибок и глупостей. Добрачная чистота для молодых людей – самая главная добродетель, это основной критерий верности Христу и правильности духовной жизни. Не отступайте от своих принципов жизни, какие бы заманчивые перспективы ни маячили перед вашим взором.
Как бы грустно ни было на душе, нельзя опускать рук и сдаваться. За свое семейное счастье нужно побороться. Главное средство – это молитва. У Бога для нас есть все, в том числе женихи и невесты. Браки, как известно, заключаются на небесах. В это нужно верить и действовать. Главное дело здесь – молитва. Для желающих создать семью без многолетнего молитвенного труда не обойтись. Нужно с верой и дерзновением просить Божиего благословения на знакомство с добрым человеком и на счастливую семейную жизнь с ним.
Забыто в нашей жизни замечательное слово «семейственность». А ведь это качество, а лучше сказать, добродетель и есть основа семейного счастья. Это свойство нужно всячески развивать в себе и обязательно увидеть в другом – будущем спутнике жизни. Семейственность – это желание угождать Богу через служение и заботу о ближнем. Не считая, сколько сделал я и сколько в ответ сделали мне. Эту арифметику в семье нужно забыть раз и навсегда. Жизнь в браке – это часто отказ от себя, своих желаний, привычек, планов. Чем больше сокрушается эгоизм, тем больше приобретает семья и, естественно, сам человек.
Почему я, священник, взялся говорить на тему семьи? Наверное, потому, что мое слово пропитано живым опытом. Почти 20-летним, не знаю, достаточным для научения или еще нет. Этот опыт, по милости Божией, для меня в основном оказался полезным и добрым, и, опираясь на него, можно давать советы другим. Не свысока и не от зазнайства, а с пастырской любовью и желанием помочь другому человеку. За все прожитые в семье годы я благодарен Богу, своей любимой супруге и дорогим детям. Ни разу не пожалел, что вступил в брак и не принял монашество. Поэтому дерзаю говорить о семейной жизни не как дилетант-неудачник или книжник-теоретик, а как практик, как «делатель» на семейном фронте, да и просто как счастливый человек – муж и отец семейства.
О семейной жизни писать непросто, потому что ей нужно жить. Многое в ней не поддается изложению на бумаге, а требует опытного исполнения на практике. Наверное, правильной жизни, в том числе и семейной, научить другого человека невозможно. А вот сказать про ошибки и маленькие успехи все-таки надо. Опыт – вот самое ценное, что приходит к нам с годами, и им, убежден, следует делиться.
Нам, священникам, и особенно отцам многодетным, надлежит стать учителями нашего народа не только в деле душеспасения, но и в такой многогранной сфере, как семейная жизнь. Дерзну сказать, что семья как таковая сохранилась сегодня только в духовном сословии. Не хочу хвастаться и никого обижать. Просто с этим спорить не надо. Достаточно посмотреть по сторонам и задать себе вопрос: а где они, счастливые семьи? Есть и среди нашего брата горе – непутевые мужья и отцы, но их все-таки меньшинство. Нужно перенимать наш добрый, положительный опыт жизни в браке. Мы, приходские священники, открыты для диалога и готовы помогать вам, дорогие братья и сестры, в ваших непростых жизненных ситуациях. Сегодня приходской священник должен стать отчасти семейным консультантом, а может быть, и семейным психологом. Не бойтесь спрашивать: «Батюшка, как правильно поступить?» Этот вопрос я все реже слышу от людей, которые приходят в храм. От этого становится грустно на душе, ибо твой опыт жизни, в том числе и семейной, мало кому нужен. Сейчас все всё знают. Дело священника только благословить принятое человеком решение. Никакие поправки при этом чаще всего не принимаются. А ведь сколько известно случаев доброй пастырской помощи именно в семейных проблемах. За отвержение своей воли, за веру и смирение вы через священника обязательно услышите ответ от Бога.
Я сказал про сегодняшний день, а что будет завтра? Если мы будем правильно жить, по совести, помогая друг другу, и с молитвой, то завтра должны возродиться семьи других сословий – военных, учителей, врачей и, самое главное, семьи народные, людей простого сословия. А если Господь благословит, то воскреснет и семья крестьянская, сельская – главная скрепа нашего общества.
В нашу жизнь, а лучше сказать, в наше сознание должна войти многодетная семья как лучшее место для гармоничного развития человека. Семья, где есть четверо детей. О большем количестве говорить пока рано. Ребенок должен слышать с пеленок, что дети в семье – это благо. Четверо ребятишек – это здорово, а самое главное – это норма. Настрой нормальной молодой семьи на рождение четырех детей – это очень важная задача и правильная цель.
Мы, священники, привыкли, что нас хвалят и любят, балуют на приходе наших детей, несут нам «копеечку» и дарят подарки. Но за все это придется отвечать: и перед Богом – там, и перед народом – здесь. Похвала и любовь народа – это залог и кредит, которые, как известно, нужно возвращать с процентами, то есть с избытком. Священник – это не свадебный генерал, а пример жизни и образец поведения. Это в идеале – понятно, что в жизни не так все просто. А еще он – служитель Слова Божия, проповедник Евангелия. Хорошо известно, что сила слова и его влияние на слушателей глубоко связано с личным примером. Сказанное напрямую относится и к теме семьи. Хочешь поверить моему слову – «прииди и виждь!» – моя семья почти всегда со мной в храме – и матушка, и дети. А почему? Потому что это продолжение проповеди, если не ее начало, ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1 Тим 3,5). Верю, что и на других приходах вы, дорогие читатели и наши прихожане, видите не только своих батюшек в алтаре, но и их матушек вместе с детками в храме на общей молитве. А это лучшая проповедь, сильнее и убедительней всяких слов. Вот оно, перед тобой, семейное счастье, когда семья живет общими духовными ценностями, трудами и радостями. Оно, счастье брака, такое, другого не бывает. «Ведь все счастливые семьи счастливы одинаково...» Не благодаря духу времени, а наоборот – вопреки ему.
Тревожит то, что сегодня у многих молодых людей потеряна вера в семью – в ее идеалы, такие как супружеская верность и, конечно же, любовь друг к другу. Такое настроение все больше захватывает чистых, целомудренных ребят и девчонок. Обычно мы слышим, что именно за блудные грехи ничего не складывается в личной жизни, когда человек обречен на одиночество. А почему одиноки несогрешившие? Почему так много 30-летних, которых так никто и не смог полюбить? А их сердца неужели совсем остыли для ответной любви?
С годами я меньше стал говорить о традиционных путях христианской жизни. Речь идет о монашестве и браке. Наверное, в наше время среди христиан формируется и третий путь – целомудренного безбрачия. Но жизнь преподносит разные уроки – одинокому человеку нелегко приходить в пустой дом, постоянно бороться с нечистыми помыслами и желаниями, побеждать зависть от созерцания чужого счастья и радостей жизни. Здесь особенно трудно женщинам… Боязнь ошибки, страх перед будущими неизвестными трудностями, постоянная борьба с личным эгоизмом многих молодых людей останавливает на пути, ведущему к браку. А ошибаться действительно нельзя. Потому что брак – это вопрос жизни и смерти, начало либо райской жизни, либо адского страдания. А для решения такого вопроса дается лишь одна попытка. Но это у христиан и в духе Евангелия. В миру об этом ничего слышать не хотят.
Как быть и что делать, если все-таки хочется иметь семью, свить свое уютное домашнее гнездышко, родить и, самое главное, воспитать детей? Первое, как бы ни складывалась ваша личная жизнь – не грешите! Ничего доброго и хорошего на грехе построить и создать нельзя. Плохое и гнилое можно, только зачем? И снова тревожный симптом из пастырского опыта, и касается он наших девушек – красивых, здоровых, молодых и целомудренных. Все у них вроде бы нормально – они в Церкви. Но, желая выйти замуж, они знакомятся с молодыми людьми, обычно «воцерковленными», и начинаются грустные истории, которые легли в основу многих романов на тему несчастной любви. Все происходит по обычной схеме – свидания, прикосновения, объяснения в чувствах, поцелуи и, наконец, падение в блуд… Ради сомнительного будущего семейного счастья в жертву греху приносится самое главное – чистота и невинность жизни. А если после такого бурного начала тебя никто замуж не возьмет? Где эта гарантия? Ее нет и быть не может. Добрачный период знакомства самый ответственный и очень опасный. Здесь и одному и другому надо смотреть в оба и не делать ошибок и глупостей. Добрачная чистота для молодых людей – самая главная добродетель, это основной критерий верности Христу и правильности духовной жизни. Не отступайте от своих принципов жизни, какие бы заманчивые перспективы ни маячили перед вашим взором.
Как бы грустно ни было на душе, нельзя опускать рук и сдаваться. За свое семейное счастье нужно побороться. Главное средство – это молитва. У Бога для нас есть все, в том числе женихи и невесты. Браки, как известно, заключаются на небесах. В это нужно верить и действовать. Главное дело здесь – молитва. Для желающих создать семью без многолетнего молитвенного труда не обойтись. Нужно с верой и дерзновением просить Божиего благословения на знакомство с добрым человеком и на счастливую семейную жизнь с ним.
Забыто в нашей жизни замечательное слово «семейственность». А ведь это качество, а лучше сказать, добродетель и есть основа семейного счастья. Это свойство нужно всячески развивать в себе и обязательно увидеть в другом – будущем спутнике жизни. Семейственность – это желание угождать Богу через служение и заботу о ближнем. Не считая, сколько сделал я и сколько в ответ сделали мне. Эту арифметику в семье нужно забыть раз и навсегда. Жизнь в браке – это часто отказ от себя, своих желаний, привычек, планов. Чем больше сокрушается эгоизм, тем больше приобретает семья и, естественно, сам человек.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Всё это поповское отродье по сути ведёт агрессивно-паразитический образ жизни, на людских слабостях, предательстве, мужеложстве и пр. уголовно наказуемых деяниях… В своей основе это заведомо ложное т. н. «учение», призывает как можно больше признаваться-исповедываться в «грехах», а для этого как можно больше совершать противо-правных действий.
- ↓