Как делают иконы
Иконы пишут иконописцы. Но, помимо непосредственно написания образа, в изготовлении иконы участвует множество разных специалистов. А начинается все с подготовки иконной доски. Скажем, у нас в мастерских созданием иконных досок занимается целый особый цех.
Для изготовления икон преимущественно используют древесину липы. После распила, сушки и придания иконной доске нужной формы ее специальным образом скрепляют, грунтуют, а затем наклеивают на нее льняную ткань — паволоку, на которую наносится до пятнадцати слоев левкаса — смеси рыбьего клея и алебастра, причем каждый слой тщательно просушивается. Если фон иконы будет золотым, подложка из левкаса не даст золоту впитаться в дерево, исчезнуть в нем и со временем потускнеть.
Нанесенный и высушенный левкас тщательно шлифуют до тех пор, пока поверхность доски не станет идеально гладкой. Но прежде чем к росписи приступят иконописцы, на доску затупленной иглой переводят контуры рисунка, а фон покрывают сусальным листовым золотом. Только после этого будущий образ поступает к художникам.
Одни иконописцы — доличники — раскрывают иконы в цвете, пишут палаты, одежды, пейзаж. Другие, более опытные и искусные — личники — пишут лики.
По традиции иконописцы пользуются яичной темперой. Эти краски изготавливают вручную на основе минеральных пигментов и яичной эмульсии. Это позволяет наносить как плотные цвета, так и выполнять тончайшие плави — письмо, при котором тонкий слой краски накладывается на все элементы композиции.
В самом конце иконы покрываются олифой и лаком.
Для изготовления икон преимущественно используют древесину липы. После распила, сушки и придания иконной доске нужной формы ее специальным образом скрепляют, грунтуют, а затем наклеивают на нее льняную ткань — паволоку, на которую наносится до пятнадцати слоев левкаса — смеси рыбьего клея и алебастра, причем каждый слой тщательно просушивается. Если фон иконы будет золотым, подложка из левкаса не даст золоту впитаться в дерево, исчезнуть в нем и со временем потускнеть.
Нанесенный и высушенный левкас тщательно шлифуют до тех пор, пока поверхность доски не станет идеально гладкой. Но прежде чем к росписи приступят иконописцы, на доску затупленной иглой переводят контуры рисунка, а фон покрывают сусальным листовым золотом. Только после этого будущий образ поступает к художникам.
Одни иконописцы — доличники — раскрывают иконы в цвете, пишут палаты, одежды, пейзаж. Другие, более опытные и искусные — личники — пишут лики.
По традиции иконописцы пользуются яичной темперой. Эти краски изготавливают вручную на основе минеральных пигментов и яичной эмульсии. Это позволяет наносить как плотные цвета, так и выполнять тончайшие плави — письмо, при котором тонкий слой краски накладывается на все элементы композиции.
В самом конце иконы покрываются олифой и лаком.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.