Исповедь через Интернет
Пользователям смартфонов предлагают новое приложение — «Исповедь». Православное приложение призвано в любое время вести запись совершённых грехов. «Теперь Вы можете не опасаться забыть даже мелкие грехи и заносить их в „Помощник в исповеди“, — пишут разработчики. Нововведение комментирует священник Константин Камышанов.
Записные книжки и блокноты – костыль для памяти. Раньше они были глиняными и берестяными. Вчера – бумажными. Сегодня блокноты электронные. Завтра будут Бог весть какими. Нет разницы, на чем записывать. Носители информации всегда были, есть и будут. Просто, в древности «жесткий диск» был несколько иным, например, глиняным.
Однако в ваш бумажный блокнот могут залезть близкие люди. Поэтому вести хронику грехов обычно не рекомендуют. А священник на исповеди рвет листок с перечнем грехов.
Хакерские разоблачения последних лет показали, что злоумышленник при должном внимании может без труда проникнуть в частную переписку и в подзамочные сообщения. Не секрет, что Гугл – настоящий подарок прокурору и спецслужбам, позволяющий без труда добыть массу информации. Поэтому, размещая свои секреты в публичной сети, человек должен понимать, что это все равно, что публиковать их в газете или сообщать в радиоэфире.
Конечно, вольному воля. И есть формат публичной исповеди. Например, такую «Исповедь» написал блаженный Августин. Исповеди печатали Вольтер и Толстой. В случае со святым можно было поручится, что он, будучи внутренне чист и воздержан, не подаст соблазн менее совершенному читателю. В случае с гениальными писателями была гарантия, что талант их удержит повествование в рамках приличия и будет назидательным.
Мы же, невольно выставляя свои тайны на общее обозрение, должны думать не только о стыде возможного разоблачения, но и том, не подаст ли наша исповедь соблазна, ведь грехи могут быть заразными даже через слово.
Имея все это в виду, я бы не рекомендовал быть излишне откровенным в Сети и иметь в виду, что анонимность Интернета весьма условна. Проще говоря, писать так, словно у тебя за плечом стоит публика и уважаемые люди.
Записные книжки и блокноты – костыль для памяти. Раньше они были глиняными и берестяными. Вчера – бумажными. Сегодня блокноты электронные. Завтра будут Бог весть какими. Нет разницы, на чем записывать. Носители информации всегда были, есть и будут. Просто, в древности «жесткий диск» был несколько иным, например, глиняным.
Однако в ваш бумажный блокнот могут залезть близкие люди. Поэтому вести хронику грехов обычно не рекомендуют. А священник на исповеди рвет листок с перечнем грехов.
Хакерские разоблачения последних лет показали, что злоумышленник при должном внимании может без труда проникнуть в частную переписку и в подзамочные сообщения. Не секрет, что Гугл – настоящий подарок прокурору и спецслужбам, позволяющий без труда добыть массу информации. Поэтому, размещая свои секреты в публичной сети, человек должен понимать, что это все равно, что публиковать их в газете или сообщать в радиоэфире.
Конечно, вольному воля. И есть формат публичной исповеди. Например, такую «Исповедь» написал блаженный Августин. Исповеди печатали Вольтер и Толстой. В случае со святым можно было поручится, что он, будучи внутренне чист и воздержан, не подаст соблазн менее совершенному читателю. В случае с гениальными писателями была гарантия, что талант их удержит повествование в рамках приличия и будет назидательным.
Мы же, невольно выставляя свои тайны на общее обозрение, должны думать не только о стыде возможного разоблачения, но и том, не подаст ли наша исповедь соблазна, ведь грехи могут быть заразными даже через слово.
Имея все это в виду, я бы не рекомендовал быть излишне откровенным в Сети и иметь в виду, что анонимность Интернета весьма условна. Проще говоря, писать так, словно у тебя за плечом стоит публика и уважаемые люди.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Ведь что только не удумают! Просто читать смешно.Исповедаться можно только в Храме перед Господом.В остальнвх случаях это просто бред.
- ↓