В Татарстане школьников будут кормить халяльной едой?
В Татарстане атеисты надеятся на православного митрополита и на раввинов синагоги. Они надеются, что указанные религиозные служители не дадут ввести в школах питание по шариату.
Такая вот региональная специфика…
Обо всём этом сообщили преподаватели гуманитарных кафедр казанских технических вузов, дети которых учатся в общеобразовательных школах. Как сообщает на своём сайте мэрия Казани, «казанским школьникам предложат халяльное меню.
Однако родители школьников считают, что усилиями религиозных активистов — халяльное питание в школах введут поголовно. Тем более, что с каждым годом в Татарии всё больше школ и детсадов — в которых ученикам навязывают халяльное питание (питание по шариату).
Халяль — это мусульманский аналог кошера в иудаизме. Халя́ль — всё то, что разрешено и допустимо в исламе (противоположно хараму). Чаще всего этот термин относится к дозволенной мусульманам пище.
Как нам рассказали, на примере одной из казанских школ, большинство родителей недовольны, но почти все они боятся открыто протестовать. Большинство недовольных — православные верующие и светские мусульмане (не читающие намаз). К ним примыкает небольшое количестве родителей-атеистов.
Указанные категории родителей школьников недовольны следующим:
1) В светских учебных учреждениях вводится религиозное питание по канонам одной из конфессий
2) Из-за „халяльности“ стоимость питания возрастёт
Кроме того, все знают — кто именно будет получать гешефт от введения халяльного питания.
Все недовольные родители надеются, что вмешательство православного митрополита и раввинов синагоги позволит избежать всеобщего введения питания по шариату.
Татарская газета „Вечерняя Казань“ приводит мнение местного православного митрополита Феофана: „- Я не против инициативы халяльного питания. Но к любому межконфессиональному вопросу нужно подходить взвешенно. — Вспомните, как непросто вводились в светских школах «Основы православной культуры», говорили: «Нельзя разделять детей! Как это на них отразится?» В школьном питании принцип тот же. Кому халяльный обед, кому нехаляльный… Как детей-то делить?“
На вопрос, стоит ли православным родителям выйти с обращением к казанским властям ввести в школах и детсадах постное питание (в определенные месяцы), митрополит Феофан дипломатично заметил: «Тогда целый ком сложностей появится! В этом вопросе самое главное — не навреди, чтобы сохранить мир и согласие».
Это же издание приводит мнение лидера секулярной части местных евреев Михаила Скоблионка:
» — Халяльное питание за 80 рублей?! Такое возможно?.. Халяльное питание, как и кошерное, стоит гораздо дороже обычного. К примеру, еда по системе «кашрут» дороже в полтора-два раза, потому что ее под наблюдением раввина готовят специально обученные люди с очень высокой зарплатой. Так, резник сначала пять лет учится правильно забивать скот, а потом уже получает допуск к кухне. У мусульман тоже есть какой-то надзор по гастрономической части. Вы представляете, какие это затраты! А наши власти, как известно, выделяют на школьное питание копейки. Возникает вопрос: а халяль ли это? Или у местных властей появились благотворители, которые покрывают разницу в стоимости? Вот в этом вся соль."
В свою очередь директор казанской школы №12 (еврейской) Ольга Трупп высказала мнение, что если казанская казна позволяет обеспечить школьников и детсадовцев халяльным питанием по цене обычного, то почему бы не решить вопрос и с кошерным:
— У нас есть родители, которые хотели бы, чтобы их дети получали в школе кошерное питание. Сейчас эти ребята приносят еду из дома в контейнерах и в школьной столовой не едят. Но, во-первых, наша школа — светская, во-вторых, организация кошерного питания — дело очень дорогое. Кошерная еда обязательно должна привозиться из синагоги. Если мэрия возьмется доплачивать разницу в стоимости обычного и халяльного питания из своего бюджета, то мы бы, конечно, хотели по такой же схеме получать кошерное питание. У родителей и детей должен быть равный выбор.
Как сообщает та же «Вечерняя Казань», некоторые казанские школьники и детсадовцы едят по законам шариата уже много лет. К примеру, в гимназии №155 с татарским языком обучения такое питание дети получают почти десять лет. В школе около тысячи учеников.
— Родители, когда приводят детей в первый класс, уже знают, что у нас только халяльное питание. В основном у нас учатся татары, но есть и русские дети, однако спорных моментов по поводу обедов никогда не возникало. Всем нравится, — заверил директор гимназии Наиль Фазылов.
В татарско-русской школе №80 халяльный стол детишки получают последние три года.
— Питание организовано по обращениям родителей. Для кого-то из наших учеников еда халяль имеет принципиальное значение, а кому-то все равно. Ведь по качеству и по цене она такая же, как и обычное школьное питание: биточки с пюре, салатик, компот. Кушают все ученики, у нас их около 600, — рассказал директор школы Марс Зиннуров.
Всего халяльное меню в прошлом учебном году получали дети в 23 школах и 63 детсадах Казани, сообщает «Вечерняя Казань».
Такая вот региональная специфика…
Обо всём этом сообщили преподаватели гуманитарных кафедр казанских технических вузов, дети которых учатся в общеобразовательных школах. Как сообщает на своём сайте мэрия Казани, «казанским школьникам предложат халяльное меню.
Однако родители школьников считают, что усилиями религиозных активистов — халяльное питание в школах введут поголовно. Тем более, что с каждым годом в Татарии всё больше школ и детсадов — в которых ученикам навязывают халяльное питание (питание по шариату).
Халяль — это мусульманский аналог кошера в иудаизме. Халя́ль — всё то, что разрешено и допустимо в исламе (противоположно хараму). Чаще всего этот термин относится к дозволенной мусульманам пище.
Как нам рассказали, на примере одной из казанских школ, большинство родителей недовольны, но почти все они боятся открыто протестовать. Большинство недовольных — православные верующие и светские мусульмане (не читающие намаз). К ним примыкает небольшое количестве родителей-атеистов.
Указанные категории родителей школьников недовольны следующим:
1) В светских учебных учреждениях вводится религиозное питание по канонам одной из конфессий
2) Из-за „халяльности“ стоимость питания возрастёт
Кроме того, все знают — кто именно будет получать гешефт от введения халяльного питания.
Все недовольные родители надеются, что вмешательство православного митрополита и раввинов синагоги позволит избежать всеобщего введения питания по шариату.
Татарская газета „Вечерняя Казань“ приводит мнение местного православного митрополита Феофана: „- Я не против инициативы халяльного питания. Но к любому межконфессиональному вопросу нужно подходить взвешенно. — Вспомните, как непросто вводились в светских школах «Основы православной культуры», говорили: «Нельзя разделять детей! Как это на них отразится?» В школьном питании принцип тот же. Кому халяльный обед, кому нехаляльный… Как детей-то делить?“
На вопрос, стоит ли православным родителям выйти с обращением к казанским властям ввести в школах и детсадах постное питание (в определенные месяцы), митрополит Феофан дипломатично заметил: «Тогда целый ком сложностей появится! В этом вопросе самое главное — не навреди, чтобы сохранить мир и согласие».
Это же издание приводит мнение лидера секулярной части местных евреев Михаила Скоблионка:
» — Халяльное питание за 80 рублей?! Такое возможно?.. Халяльное питание, как и кошерное, стоит гораздо дороже обычного. К примеру, еда по системе «кашрут» дороже в полтора-два раза, потому что ее под наблюдением раввина готовят специально обученные люди с очень высокой зарплатой. Так, резник сначала пять лет учится правильно забивать скот, а потом уже получает допуск к кухне. У мусульман тоже есть какой-то надзор по гастрономической части. Вы представляете, какие это затраты! А наши власти, как известно, выделяют на школьное питание копейки. Возникает вопрос: а халяль ли это? Или у местных властей появились благотворители, которые покрывают разницу в стоимости? Вот в этом вся соль."
В свою очередь директор казанской школы №12 (еврейской) Ольга Трупп высказала мнение, что если казанская казна позволяет обеспечить школьников и детсадовцев халяльным питанием по цене обычного, то почему бы не решить вопрос и с кошерным:
— У нас есть родители, которые хотели бы, чтобы их дети получали в школе кошерное питание. Сейчас эти ребята приносят еду из дома в контейнерах и в школьной столовой не едят. Но, во-первых, наша школа — светская, во-вторых, организация кошерного питания — дело очень дорогое. Кошерная еда обязательно должна привозиться из синагоги. Если мэрия возьмется доплачивать разницу в стоимости обычного и халяльного питания из своего бюджета, то мы бы, конечно, хотели по такой же схеме получать кошерное питание. У родителей и детей должен быть равный выбор.
Как сообщает та же «Вечерняя Казань», некоторые казанские школьники и детсадовцы едят по законам шариата уже много лет. К примеру, в гимназии №155 с татарским языком обучения такое питание дети получают почти десять лет. В школе около тысячи учеников.
— Родители, когда приводят детей в первый класс, уже знают, что у нас только халяльное питание. В основном у нас учатся татары, но есть и русские дети, однако спорных моментов по поводу обедов никогда не возникало. Всем нравится, — заверил директор гимназии Наиль Фазылов.
В татарско-русской школе №80 халяльный стол детишки получают последние три года.
— Питание организовано по обращениям родителей. Для кого-то из наших учеников еда халяль имеет принципиальное значение, а кому-то все равно. Ведь по качеству и по цене она такая же, как и обычное школьное питание: биточки с пюре, салатик, компот. Кушают все ученики, у нас их около 600, — рассказал директор школы Марс Зиннуров.
Всего халяльное меню в прошлом учебном году получали дети в 23 школах и 63 детсадах Казани, сообщает «Вечерняя Казань».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.