Человека спасает Бог

Есть и очень хорошие правила, например никогда не сквернословить, никогда не брать чужого, никогда, допустим, не напиваться до пьяна и так далее.
Хорошо это? Да, хорошо.
Спасёт это душу? Нет.




В социальном плане, исполняя эти правила, ты будешь хорошим человеком. Спасает ли это тебя? Нет. А что же спасает?
Спасает Бог. При каком условии?
Как Бог может спасти человека? Только благодатью. Человек должен быть не просто хорошим, а он должен быть исполнен благодатью. Он должен жить так, чтобы Господь захотел прийти к нему в сердце со Своей благодатью, а для этого необходима любовь к Богу.
Необходима настоящая сильная любовь. Любовь, превышающая любовь и к внуку, и к сыну, и к дочери, и к жене, и к Родине, и к собственной работе, к чему бы то ни было. Любовь к Богу должна превышать. Если этого нет, то и благодати Божией нет. Благодати Божией нет?
Будь ты хоть идеальным человеком: зубки почищены, всегда причёсан, морда выбрита, ботинки блестят, никому плохого слова никогда не сказал, никому в морду не дал, никого ничем не обидел.
Дальше что? Ничего. Это что, спасение? Нет.
Ну просто хороший, воспитанный человек, слава Богу, побольше бы нам таких. Значит ли это, что он унаследует Царствие Небесное? Нет. Некоторые говорят: «Ой, он был такой хороший человек». Ну и что? А в преисподней знаете, сколько хороших людей? Миллиарды хороших людей, но они не просвещены светом Христовой истины.
А в Царствии Небесном – одни плохие, но покаявшиеся и просветившиеся светом Христовой истины.
В Царствии Небесном нет ни одного праведника, а только одни кающиеся грешники. И Христос их, грешников, пришёл спасать. Потому что праведников зачем спасать? Господь говорит: «Я не к здоровым пришёл, а к больным».
А в чём же тут дело?
А очень просто: возьми любого праведника с его чистыми ботиночками и чистыми зубками и плюнь ему в лицо. Ну и посмотришь, какой он праведник. И из него, как из тюбика гуталин, всё полезет сразу, вся его праведность. А попробуй, ударь его по правой щеке. Если это человек, просвещённый светом Христовой истины, он подставит левую. А этот: «Да какое ты право? Да я тебя посажу, да я сейчас ребятам скажу, да мы тебя размажем!» Вот будет какая реакция у «праведника», потому что это праведность не глубокая.
Неплохо, когда кто-то хорошо воспитан, но это ничего не значит перед Богом. Совершенно неважно, в какой ты квартире живёшь, какой у тебя автомобиль, какой у тебя костюмчик, какая маечка под костюмчиком, какие у тебя мышцы – это не играет для Бога никакой роли.
Господь глубже смотрит, даже не на само сердце, а что там внутри в сердце, какова твоя душа. Вот для Бога что интересно. Мяско наше червячки съедят, костюмчик – располнеем – родственникам отдадим…
А вот душа – это вечное создание Божие.

Протоиерей Димитрий Смирнов
« О мужском целомудрии
Если не веришь в евангельские чудеса »
  • +9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.