Пасхальное платье

Ника любила шить. Никогда не училась; это было врожденное умение, как и у бабушки – бабушка Евдокия однажды просто села за швейную машинку, да тем и зарабатывала потом всю жизнь. Ника зарабатывала на другой работе, а шила просто для души – и себе, и знакомым.




В середине Великого поста подруга Катя попросила сшить для неё пасхальное платье. Длинное, красное. Нике в радость стала эта просьба; идут тягучие великопостные дни, а у неё под руками – красный лён, как предвестие грядущего праздника. Да и ездить на примерки из города в деревенский подружкин дом тоже было утешительно.
Платье удалось. Простое, лаконичное – хотелось к нему дополнения, какой-то яркой детали. Незадолго до Страстной Ника, проходя в офисе мимо девушки-секретаря, увидела на ней брошь в виде большого цветка мака.
– Какая красота! – восхитилась Ника. – Такая брошка идеально подходит к платью, которая я сшила для подруги. Не одолжишь нам её на пару дней, на Пасху?
Секретарь решила не ждать Пасхи, сразу сняла брошь и отдала Нике; Ника обещала вернуть после праздника.
К концу поста работы прибавилось – нужно было успеть всё, чтобы взять отпуск на Страстную. Поэтому Ника не поехала к Кате с готовым платьем и брошью, а передала их через знакомую, владелицу салона красоты Анастасию. Катя собиралась приехать к Анастасии стричься, заодно бы и платье забрала.
Спустя пару дней Ника позвонила Кате узнать: хорошо ли село платье? и не правда ли, как дивно идёт к нему брошь? Катя огорошила её сообщением: платье украли.
Расстроенная Анастасия рассказала подругам всю историю. У неё в салоне и раньше пропадали разные предметы; путём вычислений и догадок удалось понять, кто именно нечист на руку – но улик и доказательств не было, поэтому виновнице не получалось предъявить обвинение. Поскольку дело коснулось стороннего человека, Анастасия решила поговорить с сотрудницей по-хорошему. Пригласила её в кабинет, объяснила, что платье это ничего не стоит, что шилось оно швеёй-любительницей к пасхальной службе, что прибыли от него никакой, а девушка, для которой сшито платье, очень огорчилась. Что никаких мер Анастасия принимать не будет, просто принеси платье и положи его туда, откуда взяла! Бесполезно: сотрудница всё отрицала. Прошло несколько дней, пропажа так и не вернулась на место.
Больше всего Ника переживала из-за брошки. Её ведь надо возвращать – что она скажет коллеге? как объяснит? Боялась Ника, что не поверит ей хозяйка украшения, подумает: решили себе оставить и наврали про кражу. Она стояла на литургии в Вербное воскресенье и не могла отделаться от мыслей о платье. Сначала злилась на гадкую воровку. Размышляла, как найти выход из ситуации, что предпринять? Понятно, что заставить похитительницу вернуть украденное не получится никак – вот если бы она сама захотела! А как заставить её захотеть?.. «Что невозможно человекам, возможно Богу» (Мф. 19, 26), – вспомнила Ника. И взмолилась: «Господи! Измени душу этой женщины! Внуши ей покаянные чувства! Пусть она поймёт, что нельзя так жить! Пусть увидит свою жизнь в истинном свете!» Горячая радость захлестнула сердце Ники: непостижимым образом она почувствовала, что молитва услышана. И уже не про платье думала Ника. Стояла, как струна, переживая острую благодарность.
В Великий Четверг ей позвонила Катя:
– Ты представляешь, она вернула платье!
После пасхальной службы Анастасия, светясь изумлением и радостью, поведала, что сотрудница ни в чём не призналась, но вернула не только платье с брошью, но и остальные вещи, которые украла раньше. Сложила всё в большой пакет, и утром в четверг Анастасия нашла его у двери своего кабинета. «Настоящее чудо!» – твердили все. На Кате было длинное красное платье, и брошь действительно очень шла к нему. А Ника думала, что такой радостной Пасхи ещё не было в её жизни. Сердце по-прежнему переполняла благодарность – оттого, как близко Господь, как чутко слышит, как щедр на помощь.

Анна Берсенева-Шанкевич
« Воспоминания об игуменье Тамаре
Украшение и слава Вселенской Церкви »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.