Любящий пастырь

— С отцом Ипполитом я впервые встретился в Псково-Печерском монастыре. Батюшка тогда приехал со Святой Горы, где он провел примерно 18 лет. Запомнился отец Ипполит с длинной бородой, наверное, ниже пояса, которую он прятал под подрясник.




Батюшка Ипполит поразил меня своей простотой своим детским взглядом. На меня смотрел, если можно так выразиться, «глубокомысленный» ребенок, с таким огромным опытом. У некоторых детей бывает такой взгляд, словно бездонное пространство. Такой же взгляд я увидел у отца Ипполита.
Следующая моя встреча с батюшкой произошла в Курско-Белгородской епархии где я впоследствии служил на новом приходе. Я узнал, что отец Ипполит вернулся из Псково-Печерского монастыря и служит под Старым Осколом. Батюшка жил в очень скромном домике, особенно любил разводить «коровок», как он сам ласково их называл. И позже в Свято-Николаевском Рыльском монастыре отец Ипполит благословил разводить коров, что позволило иметь молочные продукты, которые были не только в монастыре, но были доступны и для прихожан.
Как-то я посетил архимандрита Авеля, наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. Отец Авель ранее был игуменом Свято-Пантелеймонова монастыря на Святой Горе Афон. Я рассказал ему о том, как на 9-й день после упокоения отца Ипполита крест на его могиле замироточил. Отец Авель не был удивлен этим чудом, а сказал: «Ну, конечно, так и должно было быть по величайшему смирению, величайшей простоте отца Ипполита, ныне новопреставленного. Господь явил Свою милость над его простотой, над его смирением, по его жизни. Батюшка Ипполит был очень мирным и трудолюбивым».
Действительно, отец Ипполит был прост, и эта простота не от людей, происходящих из простого звания, а простота святых отцов.
Отец Ипполит принимал абсолютно всех людей. Я поражался и удивлялся его подвигу, так как батюшка принимал даже бомжей, людей с очень сложными биографиями, часто связанных с преступным миром. Он принимал их в монастыре, не смотря на сложности, которые могли при этом возникнуть. Я поражался любви отца Ипполита и его необыкновенному мужеству. Это даже не просто мужество, а терпение и всеобъемлющая любовь, принимающая как добрых, так и злых людей, по примеру Самого Господа Иисуса Христа. Это была любовь, всегда готовая помочь любому человеку, встречающемуся на пути.
Батюшка Ипполит был человеком, который не мнил о себе, не вменял себе в заслугу своих подвигов служения. Для него истинным служением было то к чему призывал его Господь. Отец Ипполит чуждался славы, избегал и старался не замечать ее. В монастырь приезжали автобусы с паломниками, и именно с целью показать святого человека в монастыре как некое редкое явление в нашем мире, где оскудела святость. Батюшка всех этих людей принимал, воспринимал со всеми их сложностями и грехами. Для него не было различия в том, богатый человек или бедный, образованный или необразованный, в каждом человеке он видел образ и подобие Божие.
Отец Ипполит был наделен от Господа Его благодатью. А Бог есть Любовь. Батюшка был богат этой Божественной Любовью к окружающему миру. Поэтому он так широко, с таким пониманием, с такой заботливостью и сочувствием относился ко всем приходящим к нему.
Святой Апостол Павел в своем послании говорит: «Я оставил все познания в мире, ради дела познания Господа нашего Иисуса Христа». Такая святая простота была у ныне поминаемого нами и, я думаю, находящегося в числе праведников отца Ипполита. У батюшки было то, чему следует учиться нынешним пастырям: милосердие, терпение, смирение, любовь.

Протоиерей Владимир (Волгин).
Из книги «Крылья Любви. Воспоминания об архимандрите Ипполите (Халине)».
« Русская православная Церковь открыла новый...
28 июля — день Крещения Руси »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.